В забытом 1963 году, когда историческое ограбление поезда следовавшего маршрута Глазго-Лондон привлекло всеобщее внимание, произошло одно из наиболее знаменитых событий в истории Великобритании. Этот день, 8 августа, до сих пор остается воспоминанием многих и вызывает у людей потрясающий интерес. В преддверии этой исторической даты нешуточно отметим, что британцы оказались так привязаны к подобным сюжетам, что сняли целую серию проектов по этой теме. А перед нами в настоящее время еще один подобный проект, который представляет собой достаточно эксклюзивное и интересное описание этого исторического случая. Фактически, мы имеем дело со всеми вытекающими отсюда последствиями – ограблением поезда с одной стороны, а следом за ним расследованием с другой.
Очевидно, что все это создает достаточно интересный и своеобразный мини-сериал, в котором двусерийный формат позволяет взглянуть на жизнь под совершенно новым углом. Это своего рода противоположные стороны одной медали, которые позволяют сделать проект более привлекательным и интересным.
В общем, мы имеем дело с двумя фильмами – первым из которых является само ограбление поезда, а второе представляет собой расследование этого уголовного дела. А как ни странно, наблюдать за тем и за другим действительно интересно. Сначала на первый план выходит банда грабителей, среди которой находится человек по имени Брюс Рейнольдс, парень достаточно харизматичного типа, который привлекает внимание своей魅ливостью. В данном случае эта роль исполняется актером Люком Эвансом.
Напомним, что этот же актер известен также и по роли в сериале "Хоббит" - Дракула. А во второй части истории мы имеем дело с расследованием дела, которое возглавляет Батлер, роль которого исполняет знаменитый британский актер Джим Броадбент.
Оба фильма созданы разными режиссерами и поэтому имеют заметные расхождения в стилистике повествования, игре актеров и темпе развития сюжета. А атмосфера обоих фильмов тоже разная – первый отличается авантюрным и залихватским характером, который напоминает классические вестерны.
В первом фильме обращают на себя внимание также яркие титры, которые сделаны специально под стиль 70-х-80-х годов. Очевидно, что этот акцент создателями был сделан как сознательный оммаж к классике того времени. Красивые декорации и изящные костюмы героев дополняют атмосферу ретро, а в плане воспроизведения исторической обстановки британцы, как водится, на высоте.
Роскошная «бибисишная» картинка радует глаз. Во второй части мы имеем дело с более родным для британцев жанром детектива. Кропотливый сбор улик, работа экспертов, анализ доказательств и поиск преступников – всего этого здесь в избытке.
Неслучайно становится фигура самого суперинтенданта человека упрямого, жесткого, необычного и порой даже чудаковатого. Он гонится за преступниками и забывает совсем о том, что нужно щадить себя и своих подчиненных. От этого зависит успех операции.
В своей одержимости главный герой проводит очень много времени. Иногда просто задумываешься над тем, откуда возникает отторжение... Кто же в этой истории должен вызвать откровенные чувства или сочувствие, наконец. Вроде бы понимаешь и того, кто взял что-то чужое, но в то же время образовывается убеждение, что все это так не просто.
Из обеих частей мини-сериала легко сделать вывод, что создатели решили не делать из мухи слона. Они сделали только лучше и выпустили короткометражные проекты. А поскольку все это увидеть действительно интересно, всем советую этот проект. Обязательно посмотрите.
Телеканал BBC запустил мини-сериал, который рассказывает о реальных событиях, произошедших 8 августа 1963 года, когда группа из пятнадцати преступников ограбила поезд, следовавший из Глазго в Лондон. Добыча злоумышленников составила внушительную сумму - 2,6 миллиона фунтов стерлингов, эквивалентная примерно 67 миллионам современных долларов.
Фильм разделен на две части, каждая из которых представляет разный взгляд на события того дня. Первая часть посвящена преступникам, которые совершают ограбление, в то время как вторая часть описывает ход расследования от лица полицейских. Основной смысл фильма - это деконструкция событий, а точнее деконструкция мифа о том самом великом ограблении. На самом деле, участники банды показаны как полные неудачники, которые один раз за всю жизнь получили шанс хоть как-то наживиться и естественно провалились.
Киноделы из BBC детально описывают каждый шаг перед ограблением, демонстрируя, что план грабителей сработал лишь из-за неумелых действий и доли везения. Каждый из бандитов недовыполнил свою часть работы - не замял следы, не дотерпел необходимого времени, чтобы спокойно воспользоваться деньгами, неудачно спрятал деньги и т. д.
Главная битва фильма заключается в борьбе между двумя главными героями: организатором операции Брюсом Рейнолдсом, сыгнутым Люком Эвансом, и полицейским Бейкером, исполнительного члена Джимми Бродбента. Один из них еще достаточно молод и хочет снискать славы и денег, другой же находится в преклонном возрасте и очень скучен, ожидая выхода на пенсию.
Дерзкие грабители бьют его по самолюбию, поэтому честь намного важнее денег за выслугу лет. Ключевая сцена фильма происходит в мужском туалете ресторана, где отдыхают и полицейские и бандиты. Великое ограбление еще не совершено, и детектив Вильямс (Гленистер), ласково советует Рейнолдсу умерить пыл, тот отвечает - "Передавайте привет мистеру Бейкеру", на что следует реплика: "Мистер Бейкер не имеет о тебе ни малейшего понятия, сынок".
Очень скоро все мысли Бейкера будут только о Рейнолдсе, и думать о нём придётся на протяжении долгих пяти лет. Создателям удалось очень интересно и разносторонне показать скучную рутину полицейской работы: мы наблюдаем за поиском улик, за установлением слежки, за истериками начальства и так далее.
Создателям также удалось профессионально передать дух той эпохи: мы слышим прекрасную старую музыку, видим интересные костюмы и прически, наблюдаем за старыми автомобилями и т. д. Джим Бродбент прекрасен, хотя местами и нуден. Он спит в кино, когда вместе со своей дамой решил провести время, он в постели с ней же разговаривает о нравственности и своих сослуживцах, а после работы никогда не заходит в паб.
Всего один момент можно найти в фильме, когда этот герой улыбнулся - после поимки Рейнолдса. Из минусов фильма могу выделить только то, что не понравилось лично мне: миф о великом ограблении был полностью разрушен, а также представлены все подробности наказания за подобную "шалость" - 30 лет тюрьмы, намного больше чем за убийство.
В итоге мы получаем торжествующее старое поколение и обломленное новое на фоне плохо организованного злодейства.
Позвольте представить вам мини-сериал "Великое ограбление поезда", релиз которого вдохновлен на основе реальных событий из прошлого. Этот экранизированный проект поделен на две ключевые части, каждая из которых представляет уникальную историю.
Первая часть демонстрирует непосредственно саму динамичную и захватывающую сцену ограбления, которая имела место в истории. Вторая, более романтическая часть повествует о гонке за поимкой преступников, что обостряет противоречие между злодеем и бравым полицейским.
Навязчивое представление персонажа преступника как неудачника в данном сериале становится ключевым аспектом. Создатели этого произведения отлично справились с передаче этой истории, подчеркнув ошибки, которые допустили злоумышленники. Каждый из них в свое время и в своем собственном стиле упустил шанс на успех. Понятно было видно, что каждый из них не выполнил своих обязанностей как следовало.
Серия сталкивает в центр событий прямую борьбу между бандитом и полицией. Первый стремится получить богатство и известность, второй пытается закончить свою работу так эффективно, чтобы скорее уйти на пенсию. В итоге ни один из них не достиг своей цели. Злодей получил славу, но она была кратковременной, а деньги он быстро упустил. Полицейский же не смог уйти на покой пока делом не занялся.
Создатели сериала сумели достоверно передать монотонность обычной работы полиции и точно представить время событий. Изысканные костюмы, достоверные декорации, музыкальное сопровождение и подбор автомобильного транспорта стали важными аспектами в создании целостного образа.
В заключении можно сказать, что в этом мини-сериале, как и во многих других работах, где добро побеждает зло. Низшие инстинкты человеческого поведения так же присутствуют здесь, когда люди не используют свои возможности по-настоящему эффективно и упускают шансы на успех. Это является уникальной темой, достоверно отражающей эволюцию времени и общества.