Великий день 7 декабря 1941 года внезапно разрушил мирный утренний воздух на военно-морской базе Перл-Харбор в США, став толчком к вступлению Америки во Вторую мировую войну. Действия японских авиационных сил были преднамеренными и застыли без малейшего предупреждения, оставив после себя разрушительный след и уничтожив часть американского флота. Это событие стало ключевым моментом в истории, изменяющим ход мировых дел.
Я был в ожидании начала первого сезона сериала "Па́сифик" от создателей знаменитого фильма про Вторую мировую войну. Стартовая серия началась с документальных кратких историй, показывающих бомбардировки Перл-Харбора и первую наступательную операцию США в военной кампании. На большой географической карте были обозначены места проведения всех боевых действий японских войск и масштабных операций по захвату островов в Тихом океане, что позволило создать крупнейшую империю за полгода без единой битвы. Кроме того, показано знакомое до боли предисловие, в котором выжившие американские пехотинцы рассказывают об их тревогах и воспоминаниях.
С самого начала эта серия познакомила нас с главными героями, их необычной жизнью перед отправкой на военную базу, с их ближайшими друзьями и семьей. Некоторым зрителям может показаться, что эти минуты переполнены чрезмерной лирикой, но я считаю, что сцены прощания отцов с сыновьями переданы тонко. Взгляды без слов говорят больше, чем избитые фразы или разговоры на разные темы, чтобы не выплеснуть чувства и оттянуть момент расставления.
Продолжение нашумевшего фильма получилось отличным, как и ожидалось. Режиссеры передали дух "Братьев по оружию". Правдивое, зрелищное и серьезное кино, которое в себе сочетает весь ужас войны, отвагу и подвиги солдат, показанную нам без всякого восхваления и пафоса. Только так необходимо снимать и показывать зрителям фильмы про войну.
События, разворачивающиеся на экране "Безветренного океана", заставляют мозг работать по умственному максимуму, сердце бить с удвоенной интенсивностью и совесть стремиться к чему-то возвышенному. Это одновременно кинофильм и сериал из 10 частей по 50 минут каждая, созданный титанами индустрии - Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом. Название этого проекта не случайное, оно отражает суть всего произведения.
События сериала начинаются еще во времена фильма "Избавить Рядового Райана" (1998), когда два великих режиссера пробовали свои силы в военной драме. С тех пор прошло много времени, и теперь они готовят для нас эпопею о Тихоокеанской кампании второй мировой войны. В отличие от предыдущей попытки, "Безветренный океан" является более благородной интерпретацией событий.
В основе сюжета лежат реальные исторические факты и воспоминания участников событий. В частности, экранизация основана на книге Евгения Следжа "Со старой бригадой", а также на воспоминаниях Роберта Лекки "Капюшон вместо подушки" и истории морского пехотинца Джона Бэсилона, который получил почётную медаль Конгресса и погиб в битве при Иводзиме. Сценарий дополняют также документальные источники.
На протяжении 10 серий мы следим за тремя морскими пехотинцами, которые сражаются с японцами на Тихом океане во время второй мировой войны. Имена Спилберга и Хэнкса являются гарантией высшего класса, и уже с первого кадра становится ясно, что перед нами произведение высокого уровня.
Роскошная операторская служба и композиторская группа дополняют картину, а установка - просто идеальна. Сериал получил среднюю оценку 87 % на сайте Metacritic, доказывая его качество. Три разных режиссера принимали участие в создании сериала, но отличие между частями ощущается слабо.
Одним из ключевых аспектов военного кино является мужской состав, а также их эмоции и изменения после пережитых событий. В кадре нет женщин, они появляются только как второстепенные персонажи. Мы видим молодых мужчин, чья жизнь сотрясает война, а мы наблюдаем их борьбу за выживание.
"Безветренный океан" стоит того, чтобы отдать ему время. В некоторые дни потребуется даже 15 миллионов долларов, чтобы выпустить одну серию, и на создание всего проекта было потрачено 120 миллионов. Это действительно исключительное произведение, достойное внимания каждого поклонника мужского кино и особенно военной темы.
В мире телесериалов порой бывает сложно отличить одну лекцию от другой, особенно когда речь идет о войнах и их последствиях. Так, например, "Безветренный океан" и "Братья по оружию" - это два совершенно разных произведения, как в отношении их тематики, так и визуального стиля.
Если первый из них представляет собой жестокую войну без обинток, повествование которого сосредоточено вокруг индивидуума, то второй демонстрирует войну как она действительно существует - с ее трагедиями и конфликтами. Это подобно тому, что можно было увидеть в таких фильмах, как "Избавить рядового Райана" и "Узкая красная линия", когда каждый из них показывает войну с уникальной точки зрения.
В этом контексте "Безветренный океан" представляет собой поистине эпическое произведение, обладающее не только визуальной привлекательностью, но и глубиной исторических деталей. Оно охватывает как антивоенные мотивы, так и непревзойденные батальные сцены, показывая сложность войны и ее последствий для отдельных людей.
Это не говорит о том, что в сериале нет сильной операторской работы - наоборот, это одна из его наиболее заметных характеристик. Детали здесь действительно важны, как и рассказы ветеранов и документальное видео, которые добавляют достоверности этому произведению.
И самое интересное в нем - абсолютная отсутствие пафоса и ура-патриотизма. Напротив, есть мощные сцены, когда зритель может чувствовать эмоции людей и сопереживать им. Морпехи здесь не идеализированы как спасители или философствуют о глобальных проблемах - они показаны в реальности: они прогуливаются в туалет, ругаются, шутят и просто пытаются найти развлечение в своих дневных занятиях.
Таким образом, "Безветренный океан" представляет собой уникальное сочетание военной драмы и эпического повествования. В нем нет никаких зажигательных актерских игр или чрезмерного пафоса, а всего - это просто неплохая история трех морских пехотинцев.