Недавно я пришла в восторг от чрезвычайно увлекательной книги, и на струнах свежих следов появилась экранизация этого произведения. Подчас первые минуты впечатлениями не омраченные киноленты не привлекают своим замечательным сценарием, но здесь меня поразила легкость и непринужденность с которой авторы повествуют свою историю. Безусловно, скажу я, что назвать этот проект скучным вовсе нельзя. Нет, абсолютно все здесь не получается отлично, а уж адаптация под книгу - это вполне достойный проект. Любая экранизация, возможно, уступает по детальности первоисточнику, но этот проект тоже не исключение. Я не говорю, что он плохой или хороший, просто правильный с точки зрения экранизации и отношения к первоисточнику. Быть может, мы не поймем до конца духовные страдания Деронды и Гвендолен, но чтобы осознать всю глубину картины, нужно еще и произведение знать. Тут без прочтенного романа делать нечего! «Дэниэл Деронда» - это нестандартный роман 19 века, так как его содержание не сводится к брачным танцам приматов в кринолинах и фраках, и режиссёр, по крайней мере, попытался передать это.
Из некоторых нюансов я выделила бы роль Гвендолен. Мне не особо понравилась сама актриса. Как мне кажется, она довольно миловидная. Гвендолен должна быть красивой девушкой, но при этом у нее не должно быть столького эгоизма. На ее лице должны быть всегда бескомпромиссные глаза и тонкие острые линии. Ромола Гарай не так уж прелестна, как мне кажется. Да и игра ее не так уж хороша, как может показаться сначала. Однако об остальных можно сказать только в восхитительных тонах. Грэндкорт играет отлично, очень качественная работа. Мира вышла живой, робкой и покорной, прямо как и написано в книге. Наверное, только сам Деронд получился идеальным и просто соответствующим своему образу. Если первые две части смотреть было любопытно, потому что еще не всех героев ввели в повествование, то на третьей я не стесняясь спала. В принципе, фильм не открывает ничего нового о книге, кроме, может быть, потрясающих морских и лесных пейзажей. Один-два вечера проекту посвятить можно, но не больше. К сожалению, он меня не порадовал совсем.
Небесное создание повествует о трагической судьбе юного Дэниэла, которого его материная любовь отдала на благодушную опеку у благополучного англичанина. В результате, Дэниэл процветает как обдуманный и корректный человек, обладающий исключительными человеческими качествами, однако он влюбляется в мещицу Гвендолину, которая во что бы то ни стало стремится улучшить материальное положение своей семьи. Непростая судьба юного человека меняется после того, как на его пути в жизни попадает бедная и одинокая еврейка Мира, пытающаяся покончить с собой, лишь бы не быть проданной богатому старику. Контраст поведения и души английской леди и одинокой еврейки излечивает Дэниэла от его преданности Гвендолине.
Всё время он пытается узнать хоть что-то о том, чему были его родители. И вдруг объявляется его умирающая мать, бросившая его в раннем детстве и говорит ему об одном важном факте: он на самом деле принадлежит к еврейскому народу. Она рассказывает, что она отдала его на воспитание для того, чтобы обеспечить ему лучшую жизнь.
Однако Дэниел выбирает не тот путь, который предначертыла мать. Он делает предложение Мире и начинает приобщаться к культуре своего народа. Гвендолина убивает мужа и остается жить на маленькую ренту с матерью и сестрами в надежде со временем женить на себе еще кого-нибудь.
Фильм серьезный, интересный и красивый.
В романтической драме, вдохновленной произведением Джорджа Элиота, воскрешаются события английской аристократии 19 века. В центре внимания находиться приемный сын уважаемого лорда, юноша с двойственным происхождением, чистым сердцем, интеллектуальной осведомленностью и добротой. Дэниэл находится в поисках собственного места на земле, искания истинного любви и понимания самого себя.
Его внимание привлекает две красавицы: Гвендолина - английская красотка и Мира - юная девушка еврейского происхождения. Однако судьба дает ему возможность осознать, что его сердце переполнено не только романтическими чувствами, но и чувством принадлежности к народу. В фоне разнообразных пейзажей и событий аристократического общества, Дэниэл понимает, что его ждет великое открытие.
В этом историческом романе поднимается важнейшая тема - положение евреев в английском обществе. Иудаизм привлекает его внимание, и вскоре он осознает, что его связь с этим народом не только случайная, но и глубинная. Тайна его происхождения раскрыта, а смысл жизни становится очевиден. В его сердце появляется истинное понимание и любовь.
Фильм завершается счастливым концом, в котором Дэниэл стал полноценным членом общества, найдя свою истину и любимый народ. Этот исторический романтический фильм наполнен уникальными персонажами, красивыми пейзажами и глубокими моральными темами, которые привлекут внимание зрителей.