Этот сериал наверняка оставит глубокое и долгосрочное впечатление, поскольку он стал первым из тех, которые я смотрел в конце девяностых годов. Кроме того, картинка Петра Луцика под названием "Окраина" оставила неизгладимый след в моей памяти. Трагикомедия "Возвращение Броненосца" рассказывает историю двадцатых годов XX века с такой атмосферностью и трагическим акцентом, что она трогает за душу и заставляет задуматься о многем. Чудовищной особенностью этого случая является то, что эта картина была снята именно в тот период времени, когда о советском рассвете говорилось столько всего негативного и неоднозначного, что начинало вызывать у меня чувство неловкости.
Несмотря на все общие законы и тенденции, Геннадий Полока сумел собрать реальные факты борьбы между белыми и красными и рассказать потрясающую историю о времени великого переворота. Это заслуга настоящего таланта, и мне хочется признать ему глубокую благодарность.
Все работы этого человека напоминают разговор мудреца: одинокие герои совершают ошибки, их пронизывает тоска и невозможность достичь идеального существования. Чувство неизбежности не покидает сердце, как если бы оно было написано в нем навсегда. А чувство это о проигранной войне. Если присмотреться к Комиссару Герцу, то можно обнаружить его сходство с Гамлетом, но даже и превосходством над ним. Клавдия Егорычева плывет как Офелия на Восток: она назойлива, груба, но вокруг нее создается какой-то волшебный нежнейший фон, душераздирающий и прекрасный. Закат революции – это дух такой.
Мы переносимся в Одессу во времена НЭПа. Мир людей, сошедших с ума. Они бегут, прыгают, кричат, судорожно что-то пытаются выразить. Как с Луны сюда сваливается Иоганн Герц, который оказывается красным конником, революционером и настоящим героем. Белогвардейцы же своими атаками только закалили комиссара, сделав его сильнее и крепче. "Так закалялась сталь" можно сказать об этом человеке. И даже ржавчина его не победит. Герц одинок, Герц красив и нелеп одновременно среди этого пестрого торжества и сброда. Кодекс красного самурая несовместим с этой жизнью, с тем, что называют они жизнью. Он свято чтит свой кодекс, не отступаясь от него ни на шаг, и как раз собственная несгибаемость внезапно наносит удар по самому дорогому для него, по тем самым угнетенным и невинным, защите которых он посвятил свою жизнь.
Интересно было взглянуть на героев кинокартины и на актеров их исполнявших. Так, Михаил Уржумцев сыграл роль Герца – это была последняя роль актера. Примерно следующее сказала его партнерша в интервью телевидению Людиила Потапова:
"У нашего фильма очень странная судьба. В живых уже многих не осталось. Последние роли в «Броненосце» сыграли Майорова, Уржумцев. Может, в этом есть какая-то закономерность: люди, стремясь сказать что-то важное, выложились полностью. Из главных героев я осталась уже одна."
Несмотря на столь упаднические настроения, фильм остается крайне интересным и значимым. Приятного просмотра!
Здесь я приветствую всех неравнодушных любителей кино! Могу с уверенностью сказать, что отечественный сериал, созданный в конце девяностых годов, оставил неизгладимое след в истории отечественного кинематографа. По праву он может считаться выдающимся кинопроектом, помимо трагикомедии «Возвращения Броненосца», который на ум приходит только как «Окраина» Петра Луцика.
Этот замечательный проект является режиссерской работой Геннадия Полоки. В сериале с величайшим тщанием рассказывается о периоде двадцатых, заполненном необычными событиями и трагическими обстоятельствами. Жанр проекта – фарс, который не только умеет смешить, но и заставляет задуматься над важными вопросами.
Очень нравится то, что такой фильм создан вовсе не случайно! О периоде становления Советского Союза рассказано немало чуши и небылиц, а этот проект ставит все на свои места. Это своего рода «карусель» исторических событий, которая обогатила нашу культурную сферу.
Этот проект посвящен тем одиночкам-героям, которые допустили роковые промахи и приняли неверные решения, желающие чуть ли не утопии, но понимающие, что это невозможно. Невозможно в том смысле, что тактика таких людей приводит к тому, что они оказываются проигравшими в этом «бою» сил.
Образ персонажа Комиссара Герца уместно можно назвать мешком семечек - с ним можно сыграть Гамлета с именитым черепом. Клавдия Егорычева – героиня любящая покричать, хамоватая и настойчивая… но благодаря ей странным образом получается изобразить приятнейшее состояние и ощущение, в котором созданы условия для романтической истории в период уходящей революции.
Новая экономическая политика в Одессе. Здесь показан мир, где столько много людей, пропавших потом, оглушенные различными криками, имеющие собственные мелкие интересы. В этом мире революционер Иоганн Герц оказывается словно на другой планете. Он человек, которого не брали пули и штыки, великолепно выглядевший в своей шинели здесь среди гнусных никчемностей. Он приверженец своих взглядов и ценит свой кодекс, но даже его внутренний стержень надламывается, когда он видит тех, по которым нанесен колоссальный ущерб, а ведь он старался для этих людей, отдавал себя и тратил свою жизнь.
Актеры, сыгравшие героев, постарались, они сыграли на грани своих возможностей. Чувствовалась самоотдача, поэтому и выглядело все в сериале убедительно. И таков он – превосходный сериал. Его нельзя недооценить.
Он представляет из себя уникальное произведение искусства, которое было создано с целью показать непростые времена нашей истории. Пронизанное чувством юмора и пафосом, он способен заинтересовать и увлечь любого, кто решит его посмотреть.
Такой проект – это не просто кинопроект, а действительно целая культурная ценность. Он имеет важное значение для понимания исторического контекста того времени и может стать хорошей основой для размышлений о сложностях человеческого опыта.
Его следует расценить как действительно выдающийся фильм, который будет оставаться актуальным во все века!