Навязанная научность в картине вампирской темы оказалась весьма привлекательной для меня лично. Я был насторожден по поводу объяснения корней и причины этого "заболевания". Однако с каждой серией я все чаще задумывался: "Простите, что это все?".
Первый вопрос, который мелькнул в моем уме - проблема передачи вируса. Вирус передается посредством кровососущего червя через укус. Однако тогда почему он не передаётся через разлитую кровь убитого вампира, где теоретически этих червей должно быть невероятное количество? Кроме того, заражение может произойти довольно-таки быстро, и уже через пару минут герои освещаются УФ-лампой, а под кожей обнаруживается десятисантиметровый паразит. Интересно, как эти черви в такой короткий срок так быстро вырастают? И как человек их не чувствует?
Вторым вопросом стало убийство вампиров. Как часто хочется сказать: "Ребят, УФ-излучение не проходит через стекло!" во время таких сцен, когда резко распахивают шторы и находящиеся в помещении вампиры сгорают.
Третьим стало то, как главный герой выбрасывает чашки Петри с микробными культурами в мусорное ведро, кидая их через пол-лаборатории, не попадая. И что ты там пытался выращивать патогенные микроорганизмы? Это просто оставляет меня без слов.
Но все же, КАК организм человека способен за такой короткий период времени практически полностью изменить свою морфологию?! Это должна быть полная перестройка генома КАЖДОЙ клетки. Или это просто сверхмощный вирус.
Политика по отношению к происходящему просто поражает меня. Даже при условии, что связь с миром была обрезана, окружающий мир не мог не заметить этого. Столько печатных изданий, ТВ, радио, и никто не поднимает панику. Ну ребят, такой же повод обсудить, всех критиковать, построить свои версии, такой простор для творчества!
И только куча активистов во главе с женщиной пытаются что-то сделать. Вы серьезно?
Об героях я добавлю то, что не понимаю - зачем Хозяину сделать "особенной" жену ГГ. Зачем ее посылать за сыном? Чтобы достать гг? Ну, на месте последнего, я бы даже не стала печалиться, если бы с мелким чем-то произошло. Ибо дико раздражает.
Но концепция противостояния Сетракяна и Эйхорста интересует меня, а также Сетракяна с его "древними подходами" и Эфраима с принципиально новыми идеями. Любопытно узнать, чей метод окажется наиболее эффективным.
Поскольку сама идея сериала довольно-таки интригующая и каждая серия удивляет (во многих аспектах), начинать смотреть и, что важнее, досматривать все же хочется.
Я поделюсь своим мнением о сериале, который оказался для меня крайне неинтересным.
Начнем с того, что диалоги персонажей были просто отвратительны - они неносили никакой смысловой нагрузки и не раскрывали характеры героев. А еще более удручало то, как они превращались из неженок в суперубийц вампиров с развитыми физическими способностями всего за несколько эпизодов. Пора было бы просто переписать диалоги, чтобы сделать их интересными и значимыми.
Кроме того, один из крупных конфликтов между вампирами и людьми оказался полным отстоем - не было никакой динамики, а действующие лица выглядели совсем непредставительственно. А ведь тема о вампирах с такой богатой новаторской идеей могла бы стать действительно интересной.
Логика и разумность в сериале были почти отсутствующими. Когда началась эпидемия, власти не предприняли никаких существенных мер - нет военного положения, карантинов или блокировки подземных путей. Установить УФ-лампы или расставить снайперов и патрули на вертолётах вполне достаточно было бы для предотвращения распространения инфекции. Но в сериале власти выглядели как дауны, которые не знают, что делать.
Это неудивительно, учитывая, что герои тоже оказались довольно тупыми. В одном из эпизодов мелкий пиздюк открыл дверь своей маме-стригою, и вместо того, чтобы закрыть ее или застрелить, они продолжили попытки убийства. А еще жена главного героя стала стригойшеей после того, как он ей говорил об опасности инфекции и просил уехать с сыном. Но она тягала до последнего момента, пока ее не заражали.
Кроме того, когда они стреляли по важным врагам, то делали это как клоны из Звездных войн, а обычным вампирам били точно по середине головы, будто отслужив 30 лет в спецназе. Это было просто нелогично.
Помимо этого, сериал был явно затянутым и переставил интригу только разжигал интерес, а затем перетянул. На фоне всех штампованных сюжетов о зомби-вампирах идея сериала была отличной, но они всё просрали.
Можно еще дальше перечислять минусы, но я скажу одно: я сожалею о потраченном времени на это убожество. Оценка - 3/10.
Во втором сезоне шоу "Штамм" наблюдается кардинальное раскрытие загадок, которые были поставлены в первом сезоне. Слишком много вопросов касательно происхождения стригоев и устройства всего мира так и осталось без ответа. В отличие от этого, во втором сезоне все становится более прозрачным и понятным. Это привносит в шоу множество интригующих моментов, начиная с рождения урожденного человека, современника практически всех цивилизаций от древнего Рима до нашего времени, заканчивая офицером Третьего Рейха и доктором.
Едва ли не самая интересная часть второго сезона - это наблюдение за образованием урожденного, сына "хозяина", который пытался его убить еще много веков назад. Его жизнь в качестве гладиатора была настоящей драмой! Сравнивая с офицером нацистской Германии, было просто удивительно, что тот человек начал свою карьеру всего лишь как продавец музыкальных приемников тех времен. А затем его сделали таким ничтожным, превратив в высшего офицера! Немало и того фрагмента с доктором, который сбежал от главного героя и потом унижался перед этим офицером, говоря: "Меня ищет Моссад", а также этот еврей, что я должен покинуть Австрию".
На самом деле многие в Австрии и Швейцарии сочувствовали представителям НСНРП и высшему военному составу, так и рядовым офицерам СС и другим. Аналогично, передается атмосфера различных эпох в шоу.
Мне понравилось освобождение заключенных и знакомство Гаса с Анхелем. В общем, во втором сезоне и во всем сериале много того, что вызывает интерес и желание просмотреть все еще раз.
Вампирская тема давно перестала вызывать удивление или даже интерес, поскольку уже наскучила столь широкой аудитории. Однако данный сериал отличается неординарной трактовкой вампиризма, в которой красота и романтика выродились в отвратительные, кровожадные монстров, рассматриваемые как скотские существа, годящиеся только для пропитания.
Ход событий, скорее всего, покажется размеренным, что не обязательно означает скучность. Сериал стремится к реализму, где реакция людей вполне вразумительна. Именно поэтому все население долго и упорно отказывается признать жуткую правду, предпочитая верить в приятную ложь. И только тогда, когда «болезнь» набирает силу и начинает подходить вплотную, люди переходят на панику.
Этот сериал привлекает своим уникальным подходом к вампирской теме, увлекая зрителя наблюдением за поведением людей в абсолютно дикой ситуации. И главное — эти люди не просто борются с монстрами, а стремятся найти способ избавить мир от этой напасти.
Несмотря на некоторые нюансы и несоответствия, характерные для любого сериала, он достоин внимания своей аудитории. Более того, интересно ожидать «приговора», который авторы намерены вынести всему миру в конце.
Есть ли шанс одержать победу над монстрами? Это остается тайной до конца сериала. Мы не знаем, что будет дальше.
"Кровавый штамп", так я называю сериал Дель Торо и Чак Хогана, который разносит по экранам кровожадных вампиров, обрушивающихся на мир в бездны ночи. Переходя от просмотра первого сезона к книге, я пришел к выводу, что литературный вариант событий гораздо точнее передает эмоции героев, чем его экранизация.
Увы, создатели сериала слишком часто нарушали художественную целостность произведения и отходили от книжного сюжета в первую же возможность. В общем, это не впечатлило меня позитивно.
Фанаты научной фантастики точно найдут в этом сериале свое удовольствие, поскольку в нем вампиры представлены как вирус, разрушительно действующий на человеческий организм. Но, к сожалению, сюжет слишком растянулся, при том что объем книг трилогии достаточно большой. Сложилось впечатление, что авторы попробовали заполнить полсезона книжными эпизодами.
И все же, у сериала есть своя аудитория и интерес к нему сохраняется, поскольку режиссеры экранизации высоко ценят идею книги. Итак, я продолжу следить за развитием событий и, возможно, еще раз перечитаю литературный вариант.
Если вы хотите в полной мере ощутить атмосферу "Штамма", то рекомендую прочитать книгу от начала до конца, ночью, один...