Для поклонников ироничных аристократических детективов, безусловно, есть особое предназначение...
Сравнивать сериал "Шериф" с криминальными жанрами, быть может, можно. Кажется, что это "усы Иван Петровича", "уши Семен Семеныча"... Однако, я предлагаю зрителям оценить ленту как отдельный проект, который мало чем соответствует другим произведениям этого жанра.
Хотя не избежать сравнений и замечаний. Кадер Шериф – капитан полиции, главный герой арабского происхождения. И по обеим этим причинам, он напоминает профессионального "сына" комиссара Мегрэ (а тот сам не француз), продолжателя его манеры и традиций, но уже в современности.
Чем радует сериал с первых кадров первой серии?
* Иной Францией. Чистой, ухоженной, домашней, уютной Францией. В которой где-то за перекрестком – дом Амели. А недалеко за городом – то самое "скромное обаяние" буржуазии.
* Сдержанным рисунком ролей. В актерской игре Металси и Бьяник в детективах нет ни американской экспрессии, ни английской нарочитости, ни русского хамства. Актёры играют с таким сдержанством, что кажется, будто они не совсем понимают того, что происходит.
* Ментальностью спокойной Европы, в которой одинаково эмоционально переживаются и рождение и смерть, и зачатие, и убийство. Словно бы французы знают какой-то особый секрет жить страстями и в страстях, но не ради страстей.
Нет трагичной напряженной музыки, нет скупой мужской слезы, нет клятв "Я найду твоего убийцу"... Ни одного привычного штампа... Даже вскрик при обнаружении очередного трупа жизненно правдив, ибо прост, нерезок, обыден...
"Шериф" не препарирует ценность человеческой жизни, а ценность ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер намеренно почти пустым проходом снимает сцену признания в убийстве и ставит акцент вовсе не на смерти! Убийца почти скороговоркой отчитывается о произошедшем, но в итоге задает себе вопрос: "И как мне жить дальше?". Потому что Франция мала, все в ней не раз выспались под одним одеялом, много неузнанных, но мало непознанных...
...Удастся ли съемочной группе продолжить в начатом ключе, не скатиться в детективщину и трэш? Если удастся, то сериал станет находкой для ценителей европейского "долгого" кино.
Оценивая 5 отсмотренных серий, я готов дать "Шерифу" 8 из 10 (по шкале "Мегрэ" с Бруно Кремером).
Семейство любителей острых и тонких детективных историй, которые не затянутся на уши, а скорее окажутся подобны маленькому ключу к замке, который откроет мир тайн и загадок...
Сравнить сериал "Шериф" с другими произведениями в жанре криминальной драмы - это все равно, что попытаться найти разницу между различными сорами чая. Однако, предлагаю вашему вниманию более глубокое рассмотрение этого проекта как отдельного и уникального творения.
Впрочем, не избежать мне сравнений с другими известными произведениями в этом жанре. Кадер Шериф - капитан полиции и главный герой этой истории, представляется как профессиональный "сын" комиссара Мегрэ, продолжатель его традиций и манер в современности.
С чего начать оценивать этот сериал? Сначала обратите внимание на чистоту и ухоженность Франции, которая представляет собой уютную и домашнюю среду обитания. В этой атмосфере легко представить дом Амели и буржуазию с ее скромным обаянием.
Затем обратите внимание на сдержанность и натуральность актерской игры Металси и Бьяник в ролях детективов. Им не свойственно американская экспрессия, английская нарочитость или русское хамство, что создает уникальный тон и атмосферу этого сериала.
Ментальность спокойной Европы, в которой одинаково эмоционально переживаются рождение и смерть, зачатие и убийство, как бы говорит: "Давайте живем страстями и в страстях, но не ради страстей". Практически нет трагичных или напряженных сцен, музыки или слез. даже когда обнаруживается очередной труп, вскрик вызван скорее просто простым фактом, чем драматизмом.
"Шериф" - это не о ценности человеческой жизни, а именно о ценности ответственности одного участника событий перед другим. Режиссер умышленно почти пустым проходом снимает сцену признания в убийстве и ставит акцент на том, как убийца может жить дальше. Потому что Франция мала, все знают друг друга под одним одеялом, много неузнанных, но мало непознанных...
Удастся ли съемочной группе продолжить в начатом ключе и избежать детективщины и трэша? Если удастся, то сериал станет настоящей находкой для ценителей европейского "долгого" кино.
После оценивания 5 отсмотренных серий готов дать "Шерифу" 8 из 10 (по шкале "Мегрэ" с Бруно Кремером).
Французский телевизионный сериал 2013 года, посвященный мирным часам французской полиции, привлек внимание общественности своей уникальной тематикой. В центре внимания находится персонаж, которого можно назвать "полар" (полицейско-процедурный) - не арабский термин, как могло бы показаться на первый взгляд, но rather "поле интереса". Этот главный герой не занимается криминальной деятельностью или хулиганством, как это часто представлено в других сериалах. Вместо этого он изображен как опытный и надежный полицейский детектив.
Одним из наиболее примечательных аспектов персонажа является его национальная принадлежность - французский араб. Этот фонд был уже предствлен в фильмах "Такси" с сыном алжирских иммигрантов Семи Насери. Однако, в этом сериале он не представлен как преступник или хулиган, а скорее как полицейский детектив.
Кроме национальности, у этого персонажа есть еще несколько примечательных особенностей. Например, его автомобиль - "Пежо" 504, был выбран создателями сериала не случайно, но с намеком на другой известный телевизионный детектив. Этот автомобиль напоминает машину лейтенанта Коломбо из другого популярного сериала, также ехавшего на "Пежо" 503. В отличие от него, у Шерифа модель более продвинутая - это "Пежо" 504.
В первой серии этого интересного сериала появляется известная французская актриса болгарского происхождения Наталья Дончева в роли мадам Рибо. Вместе с Тьерри Лермитом, она снялась в популярном телесериале "Доктор Мартэн", который является пересъемкой английского сериала "Доктор Мартин". Этот фильм стал известен после ролей Филиппа Нуаре в к/ф "Откройте Полиция" и "Откройте Полиция"-2.
В портрете Шерифа либо на первых минутах влюбляешься без промедленного сознания, либо он для тебя не подойдет как бы то ни было. Обставленный женщинами - матушка, дочка, бывшая, нынешняя, будущая, одержимая им маньячка, привлекательный Кадер, с его уме и искусством, в совершенстве справляется со всеми ними, параллельно расшифровывая психологию попадающих на путем убийц, а их в Леоне немало. Пожалуйста, обратите внимание: в фильме хороши не только герои, но и сюжет – развязки как правило неожиданны, что заставляет задуматься - так ли мы хорошо знаем самых близких нам людей? Похвалив Кадера, нельзя не похвалить Аделину. И те, кто досмотрит до 5 сезона, поймет, что она – истинная душа проекта, путеводная звезда Шерифа. И пусть сериал изначально ироничен и самоироничен, так как главный герой строит свою жизнь и карьеру, цитируя известные сериалы, а его мама смотрит "Кандис Ренуар", отношения Кадера и Аделины – это нечто настоящее, трогающее до глубины души! Приятного просмотра! Вы либо влюбитесь в сериал с первого взгляда, либо... Всегда можно пересмотреть "Касла".