На первый взгляд может показаться, что проект «Инспектор Фреймут» — всего лишь биндажная акция на адрес сферы обслуживания коммерческих организаций со стороны ведущей Ольги Фреймут, но по накалу страстей и злободневности он явно превзошел Елену Летучую с ее «Ревизорро». Хотя лично мне Елена Летучая все-таки больше нравится.
Ведущая этого шоу Ольга Фреймут, и, кстати, она вела программу «Ревизор» на украинском канале. Так что сравнивать российский и украинский проект вполне можно.
Конечно, устраивать шоу любят все и, как оказывается, многие реалити-шоу подставные. Но сначала расскажу о плюсах этой украинской передачи. Мне понравилось, что действительно были подняты важные острые социальные проблемы. Например, первая серия третьего сезона говорит о том, как обстоят дела в одном из родильных отделениях. Поднимается проблема обслуживания, берется интервью у главного гинеколога страны и даже министра здравоохранения. Смертность в Украине выше в два раза, чем в Европейском Союзе. Конечно, это прискорбно, особенно когда нам еще показывают молодую маму, легких ребенка которых не раскрылись… Это больно и поднимать такие вопросы нужно. Были в следующих сериях подняты проблемы с обслуживанием людей пассажирскими микроавтобусами-маршрутками, говорилось о работниках медицинских сфер, которые находятся на работе в нетрезвом состоянии, о том, что врачи требуют взятки и там даже есть обязательные платежи. Здесь можно посмотреть на то, как ведет себя охрана в торговом центре и может пропустить спокойно парня с пивом.
Конечно, всё замечать это хорошо, но вот популярная манера вести себя дерзко и по-хамски мне никогда не нравилась. Если уж и пытаться решить проблему, то криком не поможешь. Ведь нужно провести качественную работу. Цель ведь не просто уличить кого-то в плохом, а показать пути. Легко говорить о том, что как должно быть и выливать гнев на тех, кто работает, но вот понять, как у людей еще силы остаются работать там – вопрос не менее важный.
Давайте будем откровенны, Россия и Украина не передовые страны в бизнесе и в сфере услуг, и мы не можем служить примером для других стран. А вот стремиться к тому, что нужно — это хорошо, но нужны не просто крики, а дела конкретные. Из плюсов отмечу, пожалуй, то, что руку на пульсе в сфере обслуживания держать нужно всегда, некоторые предприниматели совершенно обнаглели и не могут сделать элементарных вещей, но и сами люди хороши. Особенно те, кто жвачки прикрепляет к столикам и думает, что заплатив за услугу, он может чувствовать себя королем. К сожалению, пока что сервис стоит и так дешево. За высокую цену при нашей экономике его уже не прибрели, и тогда можно было бы решить вопросы обслуживания.
А еще есть проблемы с подставными шоу. Конечно, у нас тоже были такие случаи. Вот «Ревизорро» не постановочное шоу было, так в нашем городе она тоже была, и даже была у двух моих знакомых. Я даже по телевизору своего приятеля увидел, он повар. Правда, они не получили звезд качества.
А вот про российский проект «На ножах» с Константином Ивлевым, похоже, тоже постановочный, многие отписывались о том, всё делалось ради шоу. Но мысль главная в том, что уже хотелось бы конкретных решений, а не просто оценок. Посмотреть можно, но в основном вы узнаете о проблемах, а не о том, как объединится, чтобы сделать страну лучше, какой вклад внести самому. Я не сторонник радикальных решений.
В конце концов, все мы стремимся к лучшему будущему, и я hope, что однажды Россия станет передовой страной в бизнесе и сфере услуг, но для этого нужны конкретные решения и действия, а не просто оценки.