Мини-сериал, созданный отечественными авторами, задуман как увлекательная история, которая без труда может заинтересовать зрителя. Проект снял Сергей Щербин, которого я не могу оценить объективно. У него есть яркая карьера - то он выпускает отличные работы, а то оказываются не очень удачными.
Начнем с особенностей сюжета. Весной 1980 года Олимпиада разгорается в Москве. Все силы правоохранительных органов направлены на обеспечение безопасности на улицах столицы. Правительство и КГБ принимают все меры по борьбе с преступностью, но кто-то специально подрывает авторитет Москвы путем дерзких ограблений.
В центре внимания оказывается следователь Алексей Ставров - тот человек, который может восстановить справедливость. Но он не один в этом стремлении: ему помогает лейтенант грузинского происхождения, обычный мужик, которого пока что волнует его брак. Офицер КГБ оказывается хитрецом, он еще примешивается к любовной интриге. Начальник главного героя и всей его команды - серьезный человек, но даже ему иногда приходится выслушивать от генерала.
В общем, сюжет совсем неожиданный: все персонажи вечно где-то бегают, а цель их путешествия остается неясной. Кто бы мог подумать, что перед Олимпиадой Москва еще выглядит настолько плохо? Впервые я видел этот сериал и подумал, что авторы сценария решили снять его в Петербурге - так оно и есть. Улочки узкие, а ажиотаж волнительный.
Вернемся к главным героям. Они получились весьма необычными персонажами. Пусть они совершают не самые понятные и логичные действия, но я скажу, что мне нравится то, что они делают.
Сериал начинается с того, что старший следователь решает отправиться в отпуск с любимой женой. Пасспорт забывает - и все, поездка на отдых заканчивается. Супруга находится в шоке, ведь все оплачено, а муж вызывают на работу.
Всего-то обыденно, но драматично... ну да, именно так это было бы! Начинается расследование, оперативная группа работает, все ищут преступника. Ерунда происходит, и никаких проблем нет. Хочу отметить, что забавно показана работа сыскной группы.
Начинаем с допросов и диалогов - это действительно смешно! Следователь спрашивает:
- Ваше имя?
Варвара отвечает:
- Варвара
Следователь внимательно записывает, а затем спрашивает:
- Кем являетесь для пострадавшей?
- Дочерью.
Опять же усердное вписывание слов в блокнот. Блин, ведет дело человек, видно, что я смеюсь. И тут Варя выдает гениальную фразу, которая показывает дураками всех следователей:
- А как вы думаете? Мать оказалась ранена, деньги украдены из сейфа!
Сюжет - самая веселая часть сериала. Диалоги - это только половина дела: виртуозно исполненные диалоги - это всего лишь полбеды. Сами сюжетные повороты - это еще кое-что.
Ох уж этот коварный преступник! Он убивает всех тех, кого подозревают в убийстве. На что он это делает? Хочет, наверное, чтобы его поймали... ну не суть важно. Имеется отличный юмор в этом сериале - просто рвет все комедии на ТВ:
- С такими талантами ты будешь работать обыкновенным следователем?
- Старшим следователем!
Ну я смеялся, да, было смешно... но не сразу. А потому, что авторы думали, что я должен смеяться над этим. К тому же некоторые менты здесь оказываются сверхразумными, ведь порой им удается даже помогать преступнику делать его темные дела.
Нет, это не прямое содействие в преступлении - скорее всего... глупость или невнимательность. Я так считаю, хотя я и не знаю, что правильное мнение. Хочу отметить и то, что авторы решили разнообразить сериал трюками и каскадерскими элементами.
Никто не пострадал, слава Богу! Актерская игра - это просто убожество. Просто я не понимаю, почему Щербин так плохо выбрал актеров. Нельзя было найти нормальных исполнителей? Смотреть на такое невозможно! Все слишком плохо и грустно.
Внешне проект выглядит отвратительно: он ни капельки не выглядит реалистичным. Атрибутика прошлых лет порой соответствует действительности, а порой вообще нет. Уж как бы хоть что-то было сделано правильно!
Показывают вывеску ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, и все происходит в Москве... но где находится теперь это ГУВД? Правильно: на Петровке, 38. Представили себе легендарное здание?
Оно стоит за забором... ЗА ЗАБОРОМ! На входе - КПП, где любой сотрудник показывает удостоверение как на входе, так и на выходе.
Проект отрицает реальность и логику. Как его можно было выпустить в таком виде? Это еще ладно... Еще на внутреннем дворе почему-то машины стоят. Кто это придумал?
Никогда в жизни там не стояли машины, да и никогда их не поставят. Это настолько странно, что просто слов нет! Если соберетесь как-нибудь посмотреть Эрмитаж, то зайдите пожалуйста на Петровку.
Просто посмотрите, если вы видели этот сериал. Убедитесь, что там все так, как не показано в сериале. В сериале все наоборот и переврали миллион раз!
Главные герои считают, что во время расследования нужно действовать необычно, не привлекая к себе внимания. Они хотят купить украденную картину и выходят на продавца.
Хотя сами персонажи говорят, что в первый же день вряд ли картина выйдет на сбыт. Однако они все равно находят какого-то левого мужика и заказывают у него картину. А потом идут хвалиться начальству, что дело раскрыто...
Это логика, да? И не удивительно, что им попадается не реальная украденная картина, а настоящий фейк. Пожалуй, что авторы сценария делают все так, чтобы мы, зрители, как можно чаще плевались у экрана.
Зато окхаркивание будет хорошим...
Что же, пора подвести итоги этого дичайшего ужаса. Проект об уголовном розыске в Москве, снятый в Петербурге - это уже причина, чтобы посмотреть данный сериал.
Проект настолько перевирает все то, что происходило в восьмидесятые годы, что я, ей богу, не знаю, как досмотрел его до конца. Наверное, потому что это мини-сериал, а не какие-то там "Улицы разбитых Фонарей".
Хочется отметить, что и историческая основа была переломана полностью. ФРГ байкотировали игры... но делегация в сериале все же есть, да и спортсмены тут как тут.
Ужас просто, а не реализм и достоверность! Наверное, все очень плохо - это не то, что оценит правильно данный сериал. Нужен другой эпитет.
Интересно узнать, где был режиссер, когда проект снимали? Актеры играют плохо, музыка - так себе. Что есть, что нет.
Диалоги вытаскивают сериал на уровень... С уровня хреновой драмы на уровень слабой комедии! Но это же не комедия, правда?
В общем, мини-сериал "Уголовный розыск" в Москве - это опыт, который лучше всего рассматривать как уникальную возможность оценить творчество авторов и их желание показать реальность уголовного розыска.
Радует наше отечественное кино! Очаровательные истории и увлекательная драматургия заставляют нас подолгу погружаться в мир, созданный талантливыми режиссерами. «Восхождение на Олимп» - недавнее творение Сергея Щербакова - уже успел завоевать сердца зрителей и заслужило признание как увлекательный мини-сериал.
Хотя история, представленная в «Восхождении на Олимп», не слишком ORIGINALNOY, она все же полна интересных сюжетных поворотов. Картина начинается с кражи картин из музея Изобразительного искусства, и эта линия действий продолжается целой серией дерзких преступлений. Чтобы раскрыть тайну и вернуть украденные шедевры, группе капитана Ставрова и одного из КГБшников предстоит участвовать в кропотливом расследовании.
Во время просмотра мы не только следим за ходом расследования, но также познакомимся с личными проблемами персонажей. Мы узнаем о сложностях жизни трудоголиков и о том, как близкие люди относятся к таким профессиям, как милиция. В этом аспекте я был особенно впечатлен актерским составом, который смог исполнить свою роль с великолепной точностью.
Я особенно хотел отметить превосходные выступления Владислава Резника и Юрия Батурина. Они играли свои роли не просто убедительно, но и с явным чувством внутренней интонации персонажа, которые делают их работу так ужасно правдоподобной.
Совершенно отличное исполнение было продемонстрировано Заза Чантурией - его герой показал превосходное видение жизни и был замечателен в ключевых сценах. Хотя актрисы Вера Шпак и Мария Капустинская играли хорошие женские роли, я не особо оценил их по отношению к персонажам супругов Ставровых. Но все же, каждый из них сумел достойно сыграть свою роль.
В целом, на мой взгляд, «Восхождение на Олимп» получилось действительно замечательным произведением. Акцент был сделан на восьмидесятые годы, и атмосфера того времени была передана с совершенной точностью. Многое было задумано на основе тогдашних нюансов и даже присутствовали такие детали, как телефонные будки и домашние телефоны. Во время просмотра я подумала, что действительно было непривычно отсутствие мобильных телефонов.
Сюжет достаточно интересный, а действия в картине динамичны и полны интриги. Важно отметить, что сюжет так закручен, что сложно понять, к чему приводит все события. Этот аспект точно порадовал меня во время просмотра.
Я также была поражена тем фактом, что у сериала нет воды и пустых эпизодов. Несмотря на то, что это криминальный детектив, крови не так много, но убийства все же присутствуют в картине.
Музыкальное сопровождение было замечательно, оно точно отражало события, происходящие на экране. В некоторых моментах музыка даже добавляла эмоциональности и усиливала впечатление от того или иного эпизода.
Наконец, я была рада, что интерес к сериалу сохранял меня до конца, когда все стало понятно и были раскрыты истинные преступники. Таким образом, я могу сказать, что просмотр «Восхождения на Олимп» не оставил у меня ощущение скучного досмотра.