В последнее время наши экраны застилает новая волна реалити-шоу, которые впервые взорвались в далекие 80-е годы в Америке. Эта модная индустрия вызывает сколь угодно много споров и дебатов. Что это такое на самом деле? Реальный шанс для талантливых профессионалов или же тщательно спланированная игра обученных актеров?
Проект "Подиум" привлек внимание зрителей благодаря своей интересной концепции, которую показали два сезона на ведущем телеканале. Однако, несмотря на свою популярность, он вызывает вопросы и сомнения. Но кто все эти люди, которые принимают участие в проекте? Они настоящие профессионалы или просто талантливые актеры, знающие, как себя вести перед камерой?
Хорошим примером этому стал Раймундо (Baltazar Raymundo), который принял участие во втором сезоне. Поскольку он был случайно замечен на MTV, этот человек показался всем знакомым в роли профессионального журналиста. Но это оказалось только актерским опытом Раймундо, а не реальной работой в индустрии моды или информационных потоков.
Также есть вопрос, кто действительно создает все эти наряды? Насколько вероятно, что этот человек является талантливым модельером и заслуженным дизайнером, с собственной линией одежды и достойным местом в мире моды. А еще больше сомнений вызывает тот факт, что после выхода проекта из-под электронного контроля участники начинают уходить, а это означает, что они не хватали опыта и профессионализма для завершения своих проектов.
Может быть, главное в таких реалити-шоу не столько мода, сколько шоу-бизнес. Мода - это всего лишь такой стиль, который можно навязать людям, но не всегда удается сделать его коммерчески привлекательным и покупаемым. А может именно так оно и есть, когда такие проекты стремятся приблизиться к миру шоу-бизнеса.
В первом сезоне такого реалити-шоу жюри выбирало трех участников, которые бы представили свои решения на неделе моды и которые бы получили капитал для организации собственной линии одежды и продвижения бренда. В тройку попала Венди (Pepper Wendy), пожилая женщина, у которой главной задачей в жизни стала семья и дочь. Но интересно, как можно рассматривать такого человека за дизайнера?
Остин (Scarlett Austin) покинул проект четвертым участником, несмотря на то, что он был талантливым дизайнером с большим опытом организации показов своих личных дизайнерских решений. Он имел изысканность и оригинальность в своей работе, но все же не смог завершить проект до конца.
Но может быть, главное в таких реалити-шоу - это не столько мода, сколько шоу-бизнес? Мода способна только навязать стиль, но не всегда удается сделать его коммерчески привлекательным и покупаемым. А может именно так оно и есть, когда такие проекты стремятся приблизиться к миру шоу-бизнеса, который является навязчивой идеей многих...
"Я готов пойти на любой риск, чтобы пробиться в тройку фаворитов этого шоу! " - такой девиз этого конкурса стал манифестом участников. Количество хитростей, неискренних комментариев и подлых уловков... И все ради победы. Радует то, что в тройке (а затем появлялись даже четверки) финалистов действительно были талантливые личности с острою индивидуальностью. Поскольку я еще со времен школьных уроков труда увлекаюсь рукоделием и кройкой, в этом шоу черпаю вдохновение и новые идеи для реализации. Очень люблю задания, в которых требуется преобразовать одежду в новую модульную модель (это так актуально в нынешнее время), использовать нетривиальные материалы (бумага, цветы, строительные материалы и т.д.). С этой стороны шоу становится кладезем идей и вдохновения. Очень красочно и подробно представлена индустрия шоу-бизнеса - в ней все идет на деньги. Умение продать себя, повысить интерес к себе, цену до своей идеи любыми способами и уловками стал основным приоритетом. В чем тут можно поспорить или сетовать о несправедливости? Мы живем в эпоху, где на первое место поставлена цель - заработать деньги. Следовательно, либо с этой электрички жизни спрыгиваешь и поселишься на необитаемом острове (если позволяет благосостояние), либо выучишься жить в мире "куплю-продам" в постоянном самосовершенствовании. Мне подсказывает, что процентов 90 населения планеты учатся жить и живут по второму сценарию. Желаю каждому вдохновения и удачи в жизни во всех начинаниях. Тем же, кто любит творить - "Подиум" можно пересматривать бесконечно :) .
Очарованные люди мира моды! Сейчас у вас есть уникальная возможность получить доступ к элитному социуму, попасть на обозримый горизонт с именитыми личностями! Вы можете назвать это как хотите: крайне редко талантливые художники могут пробить себе дорогу в высшее общество, просто показав свое творение. А данный проект дает вам шанс стать известными личностями, познакомиться с звездами и посетить различные мероприятия.
Если бы не было такого реалити-шоу, мы, возможно, даже никогда не узнали бы о современных дизайнерах! А вы представьте, что без Джеффри Сибелии мы не знали бы стиля рокового шика, а Лора Беннетт – стильных вечерних платьев? И что же касается купальников и аксессуаров? Конечно же, без Ули Херцнера!
Такое шоу, как этот, не может быть достигнут простым приходом на кастинг. Обязательное условие – быть энергичным, сообразительным и иметь чувство вкуса! Дизайнеру предоставляется всего лишь два дня на пошив костюма! Самые неуверенные люди моментально покидают проект, а те, кто непреклонны, уходят в сторону. А только самые талантливые останавливаются в шаге от победы!
Чтобы добиться успеха, нужно быть дружелюбным и одновременно уметь шить и придумывать новое! И это не все – дизайнеру также необходимо прислушиваться к рекомендациям Тима Ганна. Но помните, что вы еще и будете сниматься на камеру и показываться по телевидению! Вы готовы пойти на такой риск? Вперед!
Данный проект – самый успешный в истории MTV, а слова, которые были сказаны о нем, честные и лестивые.