Проект "Кольца власти" обещал воскресить волшебный мир Средиземья, созданный великим писателем Джоном Рональдом Руэлом Толкиным, но вместо этого он оказался омрачён проблемами и неудачами. Первое, что бросается в глаза при просмотре сериала - это его нелепая попытка соединить разные арки персонажей, результатом чего является ощущение фрагментарности и разрозненности.
Сценарий часто кажется хаотичным и бесконтрольным, с множеством сюжетных линий, которые развиваются медленно и без видимой цели. В результате это создает впечатление затянутых эпизодов, лишённых напряжения и интереса. При этом попытки передать величество мира Толкина часто оборачиваются чрезмерной напыщенностью и неестественностью речей персонажей.
Персонажи в сериале также оказываются разочаровывающими, некоторые из них кажутся плохо разработанными, а их мотивация и поступки не всегда логичны и убедительны. В отличие от оригинальных произведений Толкина, где герои были яркими и запоминающимися, здесь многие персонажи выглядят стереотипными и поверхностными. Даже ключевые фигуры, такие как Галадриэль, не раскрываются в полной мере, что делает их менее привлекательными для зрителей.
Напряжённость сериала ещё больше смягчается чрезмерно компьютерным визуальным стилем. Хотя он безусловно обладает впечатляющим бюджетом и техническими возможностями, визуальные эффекты и декорации нередко кажутся лишёнными той живой текстуры, которая делала фильмы Питера Джексона такими запоминающимися. Многие сцены выглядят стерильными и неестественными, что уменьшает погружение зрителя в мир Средиземья.
В целом, проект "Кольца власти" показывает большие амбиции, но его проблемы с сюжетом, персонажами и визуальным стилем делают его менее захватывающим и запоминающимся, чем хотелось бы. В попытке создать эпичное продолжение истории Средиземья, создатели сериала упустили из виду ту человечность и глубину, которые сделали оригинальные произведения Толкина столь любимыми.
Наконец-то вышел сериал по Властелину Колец от Amazon. И, естественно, все бросились смотреть, чтобы разобрать очередную вселенную создателей. А может быть, впервые в жизни получим действительно качественный продукт, достойный своего бюджета? Кто знает?
Да и можно надеяться, что это не будет просто пустая трата денег? Ведь обещали с уважением подойти к ЛОРу, а также включить в сценарий все возможные плюсы "дайверсити", поскольку 2022 год уже показал, что без этого никак невозможно.
Но изрядно разочаровало то, что Amazon заморозил оценки сериала на своей платформе. И даже больше таковое: забыли о том, что рейтинги на других площадках достигли низкого уровня. И когда это обнаружилось, уже поздно было выправить ситуацию.
Итак, в данном случае замораживание оценок явно является признаком качества продукта? Ведь бедный зритель таким образом защищается от мерзких низких оценок. А те, кто оставил негативные комментарии, просто обиделись и теперь готовятся к новой атаке.
Атакуют они фэнтези, созданное в результате совместной работы команды профессионалов по неимоверную сумму денег! И что бы ни делали "эксперты" из создателей вселенной, им все понравилось. А сколько миллионов долларов было вложено в производство всего этого великолепия? Жаль только, что сценаристов оплатить забыли.
Зачем потребителям ЛОР и хороший сюжет? Ведь у них есть Галадриэль, выполняющая акробатические движения в латах! И какие просто великолепные загорелые от печей гномы - их поклон я лично!
Ого! Правильно так и представлял бы Толкин. И могучие эльфы, напоминая стариков в платьях? Это просто прекрасно! Страх перед вы...баненным таймлайном видимо оказался слишком сильным.
Но если мы говорим серьезно, то я действительно жду новых серий и считаю их моим любимым фанфиком после Кольца тьмы. Правда!
А что дальше? Там ниндзя-хоббиты вроде бы естественнее смотрятся. А у нас тогда зато есть темнокожий эльф, и он практически лысый! И орки белые! Ну правильно.
Диверсити для всех - это главное! И единственный вопрос состоит в том, куда исчезли все темнокожие персонажи? Скорее всего, они выселили их в Харадрим?
В Третью эпоху заподозрили, что что-то не так и распределить всех по логике и ЛОРу правильно. И орков?
И тоже! Они же родные!
Да ты хотя бы помни урукхаев? Проклятые расисты! На что надеются они при создании такого продукта - я не понимаю.
- А может быть, Дом Дракона взлетел выше всего этого?
- Да там есть свои недостатки. Но зато и продакшн неплохой, а дух обнажёнки и постоянных убийств сохранен. А что касается Кольцам Власти, то их можно описать как разрушенные полимеры и миллиард долларов, потраченный впустую. И еще им хвастали, что это самый дорогой сериал в истории!
Ждём как бы вдруг этот шедевр закроют на 2-3 сезоне!
Я не стану ломать голову, чтобы честно высказаться о сериале без спойлеров. Давайте перейдем прямо к делу. Очевидно, что создатели этого дорогостоящего сериала были в состоянии обрушить все свои финансовые и творческие ресурсы на создание красочной и красковой картинки, а также на реализацию спецэффектов и декорации персонажей и чудовищ. Их успех в этой области не вызывает удивления, учитывая размер бюджета, выделяемого на эту продукцию.
Однако, когда дело доходит до сценария, все совсем не так гладко. Приведу пример с Галадриэль. В сериале не говорится о том, сколько веков или тысячелетий она прожила в Среземье, но это вовсе не означает, что за такое долгое время у нее могло не произойти никаких изменений в плане развития ее ума и разума.
Проведу анализ действия Галадриэль: сначала она гонится за "тенью Саурона" (чудовищную сумасшественность, которая вызывает у нее постоянные головоломки), заставляя свое отряд подвергаться изнурительным походам, где они легко могут погибнуть. Затем ей Владыка Эльфов говорит: "Хватит гоняться за Сауроном, плыви и возносися к Валам Богам эльфов." Галадриэль соглашается, затем перед самой Вознесением прыгает в море. Это уже не просто глупость, а скорее самоубийство.
Удивительно, что она не сразу отказывается от своего решения вознестись. Тогда она и не поплывет в воду. Кажется, что создателям этого сериала нравится показывать Галадриэль как дурочку, ведущую себя очень странно и самоубийственно.
И еще один пример: когда она встречает Саурона, то сначала не замечает того, что он злодей. У нее есть значок с гербом, но она делает вывод, что это Король южных земель, просто потому что видит этот значок на одежде Саурона. Хотя сам Саурон говорит ей, что это только фальшивый значок, который он снял с трупа.
Это создает впечатление, что злодей все время ведет себя умнее положительных персонажей. Это как если бы создатели сериала хотели сказать: "Носители темных пламен умны и хитры, а герои добра — дурдюки." В этом сериале очень много таких нелепых моментов, которые не соответствуют тому, что написано в книгах Толкиена.
Начало сериала обещает быть весьма перспективным: гномы, эльфы и люди уже показали свою релевантность, а к ним присоединились еще мохноногие существа. Однако, в этом мире отсутствуют хобиты (либо это новый трактующий подход к этой расе?) и маги (их слабые намерения противостоять или подавить волю Саурона со стороны темных теней не учитываются). Выпуская предположение, что авторы черпают вдохновение из романов Толкина с некоторыми отклонениями, мы можем ожидать чего угодно во втором сезоне: единороги, драконы, грифоны, виверны и василисы, гидры, циклопы, огры, тролли - помимо уже продемонстрированных орков. Сюжет привлекательный, графика соответствует высоким стандартам, общее впечатление положительное, а завязка необычная, где злодеи могут применять гуманные методы, а союзники сил света предают друг друга из-за корыстных интересов. Мифология и эпос органично встраиваются в повествование, что делает понятными мотивы действий орков, гномов, эльфов, людей и мохноногих существ. Помимо сцен битв показаны бытовые условия, развлечения, шутки, песни и пляски, которые добавляют колорита и глубины к повествованию. Зритель погружается в атмосферу происходящего и становится участником действия.
На главные роли претендуют Нора - мохноног (он сопровождает Саурона), Галадриэль - полководец эльфийской стражи, Дурин - сын гномьего короля. Однако, несколько неубедительно представляется ослепленный регент и умирающий король со стороны людей, а также самопровозглашенный король-самозванец в Южных землях. Возможно, эти серые лошадки проявят себя позже. Если нет, то непонятно зачем их вводить в игру.
Заинтриговав меня, вы удалите мою невнимательность, поскольку первые 8 серий я просмотрел за один вечер. Надеюсь, что НВО не утратит интерес к проекту, как и спонсоры для экранизации последующих сезонов. Общее впечатление - 8/10, на случай если последующие сезоны будут не менее красочны, чем первый.
Вспышка кинематографической масти, окутывающая сериал "Властелин колец: Кольца власти", не оставляет сомнений в том, что создатели этой американской телепроизведения обрушились на творческие возможности Дж.Р.Р. Толкиена с взрывной силой. Производством сериала занялась известная Amazon Studios, которая поставила во главу угла развитие своей стриминговой платформы Prime Video.
Время действия в этой истории отступает на тысячу лет в прошлое, предшествуя событиям "Хоббита" и трилогии "Властелин колец". Хотя создатели обещали охватить все основные события второй эпохи Толкиена, сразу было ясно, что ряд персонажей и событий выдуманы уже шоуранерами. Это сработало как первое предостережение.
На первый взгляд сериал действительно впечатляет масштабностью и красотой визуальных эффектов, превышающими возможности последних громких премьер. Каждая деталь создана тщательно, будто бы для того, чтобы создать ощущение полноценности. Однако, как и ожидалось, отношение к канону Толкиена получилось весьма свободным – мягко говоря, оно оставляет желать многое.
Кроме того, обилие сцен, явно не имеющих отношения ни к чему важному, создает впечатление, что создатели сериала просто тратят время на растяжку хронометража. Анимациями тоже пришлось отчаяться – некоторые из них кажутся малоподвижными и не очень убедительными. Зачем же так много сцен создавать исключительно для получения эффекта "вау"? Это лишь подтверждает, что самое лучшее уже было показано ранее.
Таким образом, в этом сезоне ничего нового и интересного не происходит, и финал без каких-либо подвижек оставляет чувство разочарования. Если бы мне пришлось расставить ставки на то, что из этой истории я получу удовольствие, я бы, скорее всего, ставила деньги на противоположное.
Мне понятно, что все это обходится дорого, но после опыта, который я набрала в последнее время, я уже знала, что ожидать от сериалов хорошего все равно, что ждать солнечного дня во Дворце Блейзерс. В этом случае история, которой все так любят подверглась манипуляциям для того, чтобы ее можно было продать.
[b][i]P.S.[/i][/b]
Если бы профессор Толкин увидел, как его создатели изобразили эльфов и особенно Галадриэль в этом сериале, он, скорее всего, был бы на грани унижения. Итак, я просто подожду, пока этот сезон не закончится... или может быть и нет.