В обстановке типичного советского городка жилась интеллектуально развитая девушка Анна Фёдорова, которая почетно занимала должность преподавателя русского языка и литературы в средней школе. Ее семья славилась своими образованными представителями, которых можно было счесть добропорядочными учителями. Мать Анны, жившая вместе с ней в одной квартире, была известной на весь город педагогом и безукоризненной наставницей, воспитавшей целую серию умеющих жить в обществе людей.
Наша героиня Анна старалась быть похожей на ту, кто ее родил и воспитал. Возможно, она была слабохарактерной или чересчур деликатной, но она действительно стремилась достичь того уровня просветленности, который демонстрировала ее мать. Возможно, она не до конца определила свои принципы, а возможно, просто еще недостаточно созрела и не совсем устроила в себе необходимые установки для жизни на этом уровне.
Молодая учительница была знакома с людьми из своего городка со времен юности. Они подросли и начали реализовываться в обществе. Из них большинство представляли собой второсортных бизнесменов, думающих о себе, что они первосортные парни. Недоумков, которые считали себя людьми первого плана. И Анна с своей присущей ей мягкостью с ними время от времени общалась и пыталась дружить с этими недотепами. Однако образованная девушка видела их насквозь. Понимала, что все они в своем большинстве представляли собой низкопробных личностей, создающих пошлость.
Она знала, что у них была мутная чепуха в голове и она видела их как людей с примитивной моралью. И когда эти лохмотья однажды пригласили Анну провести вместе с ними выходные дни и веселиться, ей отказать было несложно, но по-видимому у нее совсем не получалось - врождённая деликатность и безрассудная доверчивость. И когда пьяные лохмотья начали облапошивать ее, она попала в трудную ситуацию.
Их поведение было настолько низким, что они просто баловались и унижали девушку. Это случилось на большом яхте, стоявшем неподалёку от берега. Анна собралась с духом и выбраться из вонючей каюты оказалось для нее достаточно сложным делом. И когда она наконец-то выбралась и решила покинуть их яхту, она облачилась в какие-то тряпки и бросилась в воду.
Вплавь добравшись до берега Анна нашла попутную машину и приехала в город, прямо в полицейский участок. И там, взволнованная и переживая о случившемся с ней инциденте, написала заявление об этой ситуации.
В главной роли Светлана Иванова (Грач, Декабристка, Разведчицы). Безалаберную жену одного из лохмотей играет Анна Снаткина (Полицейский участок, Новая жизнь Маши Солёновой, Татьянин день).
Социальная драма, на первый взгляд представляющая собой банальную чернуху, внезапно обретает черты остросюжетного триллера. И все же, по сути своей, она остается социальной драмой, которая поднимает острые вопросы и не позволяет себе быть слишком легкомысленной.
Победной картиной режиссёра Германики является умение правильно подобрать персонажей и работать с актёрским составом. В её фильмах профессионалов на сцене не требуется, достаточно убедительных и органично выглядящих актрис и актёров. Таковыми являются Алла Михеева и Андрей Козлов в этой картине. Они играют не гениально, но выглядят просто уместно и органично.
Фирменная манера съёмки Германики – местами трясущаяся, но в любом случае реалистичная – добавляет достоверности картине и не раздражает. Динамика средняя, но не отпускающая из рук зрителя. Сюжет такой: в небольшой городок возвращается молодая женщина, которая начинает работать учительницей. Она дружит с местными мажорами и даже участвует во многих вечеринках вместе с ними.
Однако, когда на одной из таких вечеринок она оказывается жертвой сексуального насилия со стороны мажоров, общественность и даже ее мать вначале скорее не на её стороне. Но она решает все равно начать дело и доказать свою правоту.
Благо, что полицейские в картине достаточно участливые и готовы помогать девушке. И в финале происходит перевёртыш, раскрывающий детали происходящего и несколько меняющий общий смысл истории. Наверное такой финал можно назвать утопическим и маловероятным, но посыл скорее правильный.
Очень хороший саундтрек картине не помеха, а дополнение. Итак, в этом фильме уместно будет использовать такие слова: драматургия, персонажи, актерский состав, манера съёмки, динамика, сюжет, насилие, общественность, полиция, финал, посыл.
Сериал "Обоюдное согласие" затрагивает глубоко и не оставляет равнодушным ни одного человека, поскольку он поднимает острые вопросы моральности и этики. Кто-то может посчитать главную героиню виновной в своих деяниях, но наоборот, другой человек может найти оправдание ей своим поступкам, утверждая что она была "жертвой обстоятельств" или подверглась давлению со стороны других. Это сценарий заставляет зрителя задуматься и поставить себя на место персонажа, мысленно спрашивая: "Я бы поступил точно так же", но также возникает вопрос: "Нужно ли было допустить, чтобы это случилось?".
В процессе просмотра вы начинаете понимать мотивы и причины происходящего, хотя поначалу это выглядит как неоднозначные действия. Актёрский состав сериала превосходен, он так хорошо подобран, что заставляет вас верить каждой эмоции, которые исполняют актёры. Сериал также обладает высокой эмоциональной зарядкой, что делает его очень мощным и волнующим. Наиболее ценное достоинство этого сериала заключается в том, что персонажи оставляют неоднозначное впечатление о них, напоминая людям, что реальный мир не имеет чёрно-белой палитры, а состоит из множества разных тонов.
Примечательно, что сериал содержит нецензурную лексику и сцены насилия, поэтому его следует посмотреть только тем зрителям, которым нравятся драмы-мелодрамы. Сериал очень умный и захватывающий, и я рекомендую его людям, которые любят думать о моральных вопросах, а также ценят высококачественные эмоциональные истории с неожиданными поворотами сюжета.