Чтобы выразить свое мнение о сериале "Борджиа", я специально зарегистрировалась на веб-сайте, и этот факт говорит уже об очень многом.
Историю Борджиа меня интересует давно, еще до того, как были выпущены оба сериала (канадский и французско-германский). Нечто притягательное в их исторической динамике заключалось не только в экзотических событиях, но и в сложных человеческих отношениях и моральных дилеммах, переплетенных со стремлением к власти.
После долгих анонсов и постеров мне наконец удалось ознакомиться с канадской телеверсией "Борджиа". Несмотря на первоначальные впечатления после просмотра французского варианта, я все же попробовала сравнить эти два фильма. Однако уже после нескольких серий я отдалась окончательному увлечению последним из них.
Канадская версия была не так плотно укутана в историческую правдоподобность, как французско-германский вариант. Французско-германский вариант был гораздо более достоверным и точным, что было очевидно уже после первого просмотра.
Поначалу я пыталась сопоставить эти два варианта, но быстро поняла, что французско-германская версия намного превосходит канадскую в художественной динамике. Канадская версия, не сумевшая затмить своего конкурента, окончательно перестала существовать для меня.
Однако главной своей задачей я стала оценить французско-германский вариант более тщательнее и детальнее, чтобы выразить свое мнение о том, почему он оказался лучше канадского варианта. Итак, продолжая говорить о сериале, нужно отметить, что его историческая точность является одной из основных его достоинств.
Чезаре Борджиа представлен как беспринципный и безумный человек с явным внутренним конфликтом между покаянием и грехом. Он на самом деле был не такой уж хорошим человеком, но в сериале он представлен таким образом, что заставляет зрителя испытывать к нему определенные чувства.
Его разъединяющие страсти с каждым разом только усиливаются, приводя его снова и снова к греху. Именно эта противоречивая сущность Чезаре делает его таким притягательным персонажем, что даже заставляет зрителя зачастую забывать о том, что на экране идет сериал.
Каждый безумный порыв Чезаре Борджиа влечет за собой наказание. Он сам накладывает на себя епитимью: он нещадно истязает себя плеть или вбивает гвозди в руки, ищет в своей душе покаяние.
Чезаре Борджиа разъединяет свои страсти с каждым разом еще больше. Его конфликтующие инстинкты приводят его снова и снова к греху. Именно эта противоречивая сущность Чезаре делает его таким притягательным персонажем, что даже заставляет зрителя зачастую забывать о том, что на экране идет сериал.
Но не только он сам вызывает такие чувства у зрителей. Отношения между другими персонажами также являются одной из сильных сторон этого варианта "Борджиа".
Лукреция Борджиа начинается как совсем юная девушка, невинная и чистая. Вскоре она взрослеет и теряет свою невинность. У нее уже есть опыт распутной жизни и способность к убийству.
Хуан Борджиа – сын Папы, отличающийся беспутством и низменной натурой. Он представлен актером как безжалостный мерзавец, который использует своих детей в своих интригах. Однако актер только играет его роль, не проникая до сути персонажа.
Родриго Борджиа – хитроумный и безжалостный человек, живущий интригами и используя других в своих интересах. Он напоминает Чезаре по своему нраву и внешнему виду, но у них разные цели.
Джулия Фарнезе – молоденькая девушка из семьи Фарнезе. Она обожает своего брата и готова ради него на все. Образ этой персонажки в сериале достаточно интересный.
Алессандро Фарнезе – брат Джулии, который также играет важную роль в истории семейства Фарнезе. В начале он предстает перед зрителем как обаятельный парнишек, которому невозможно не сопереживать.
Итак, продолжая говорить о сериале "Борджиа", можно сказать, что каждый персонаж уникален и важен в этом мире истории. И только после подробного рассмотрения всех этих персонажей и их взаимоотношений с другими я стала понимать всю глубину и красоту этого сериала.
Таким образом, продолжая выражать свое мнение о сериале "Борджиа", мне не хочется сказать, что я особенно удивлена качеством французско-германского варианта. Однако он оказался лучше канадского по многочисленным причинам, начиная от исторической точности и заканчивая художественной динамикой.
Мне было бы приятно надеяться, что многие зрители все же решат посмотреть хотя бы одну-две серии этого сериала. Однако я не ожидаю ажиотажа вокруг него, поскольку современный зритель в основном увлечен не потрясающей игрой актеров, а ориентируется на некое шоу.
Оценку я не ставлю, поскольку считаю, что даже десять баллов для этого сериала будет слишком мало.
Сериал "Борджиа" бесспорно достоин глубокого восхищения! Отчекрывилося время, когда семейство Борджиа обрело статус находки для режиссерского взгляда. Возрождение Хуана, Лукреции, Чезаре и Родриго в кинематографе можно было наблюдать не раз, но данная картина, несправедливо оттесненная на второстепенные роли одноименным канадским сериалом, по-прежнему считается наиболее выдающейся.
Творцы сумели из достаточно серьезных и зачастую скучных событий политического характера сотворить интригующий состав, способный будоражить и волновать. Кинематографические вопросы о мире и военных действиях, тяготы семейных и служебных отношений и любовные странствия были приправлены пряностями Востока. Несмотря на имеющееся мнение, в данной картине Борджиа не представляют закоренелых прелюбодеев, а скорее людей, умеющих чувствовать и находить силы для своих чувств. Подтверждением этому служит то, что значительное количество голых тел и любовных сцен было снято изящно, безвульгаризированно.
Трудозатратная работа операторов, дизайнеров и декораторов заметна в каждой минуте картины. Великолепные пейзажи, роскошные наряды и убранство помещений - все это было отработано до мелочей. В этой картине большие объемы эстетики были достигнуты без каких-либо значительных исключений. Действующие персонажи в общем-то превосходны, тогда как остальные выглядят вполне миловидными. Итак, не важно, кто появляется на экране - девушка, парень, мужчина или девушка - они неизменно являются обладателями красивых лиц, и формы их наделены соблазнительной привлекательностью.
Нетрудно заметить, что в этой картине отсутствует талант. Основные персонажи справляются с ролями великолепно. Чем дальше продвигается сюжет, тем функциональнее раскрывается ими образ. Небезынтересный контраст между братьями Чезаре и Хуаном - это идеальный пример демонстрации талантов актеров. Один из них крайне красив настолько, насколько жалок и противен. В то же время второй молодой человек, наделен талантом и проницательностью, но при всем этом он обладает выразительным и жестким лицом, уступающим по красоте брату. Данная разница с особой точностью передает конфликт между братьями.
В общем-то, искренне советую ознакомиться с данным сериалом, так как время точно не будет потрачено зря. Следователи истории смогут в нем отыскать небезынтересные интерпретации событий и определенные образы деятелей истории. Неравнодушные к прекрасному, смогут насладиться красотами пейзажей и покоев. Те же личности, которым нравятся закрученные сюжетные линии и интриги, будут находиться в постоянном напряженном состоянии и не сможут перестать быть любознательными до финальной серии.
Если возник вопрос, франко-германскому или канадскому сериалу отдать предпочтение, целесообразнее выбрать первый. 11 из 10.
Высококачественная игра актеров оставляет впечатление обостренного восприятия их персонажей, что позволяет взглянуть на них с двоякой перспективы. С одной стороны, главный герой демонстрирует искреннюю заботу о близких и верность своей половинке, а с другой - это выразитель изощренной хитрости и политических игр.
Персонаж Лукреции в начале своего развития представляет собой идеализированную фигуру, будто созданную для коварного манипулирования ею мужчины, но затем она обретает взрослость и с помощью этого набора жизненных опытов научается различать правду от лжи.
В отношении Чезара становится очевидным, почему под его личностью могут уйти многие представители европейского состава. Этот тип по преимуществу гордый, умный и талантливый человек обладает обостренным темпераментом, непоколебимой волей и демонстрирует явные признаки двух противоположных характерологических особенностей - черта и ангел.
Имея исторический вид сериала, лично у меня обнаружено не так много ляпов в этом произведении. Среди выявленных недостатков я заметила только одну мелочь – это современные переводы отдельных фраз, которые тогда так не произносились, но сегодня все-таки стараются передать буквальным образом, а точнее, с некоторыми допущениями.
Если вы решите в следующий раз перечитывать замечательную историю прошлых лет, созданную знаменитым писателем Солженицыным, будьте уверены, что у вас не останется никаких положительных ассоциаций. В этом произведении преобладают жестокость и безнравственность в качестве основного композиционного компонента жизни того времени.
Это во Франции складывалось благополучно и тогда считалось вполне нормальным, но нашем историческом развитии не удалось так радужно расставить все точки над «и», как это было у персонажей Дюма. Если вы не готовы облечь себя достоверными фактами – найдите для себя более легкое чтение и оставьте в стороне исторические произведения, которые хотят подвести вас к реальности того времени, не смотря на то, что это было тогда считалось вполне жизненной нормой.
Для тех же, кто предпочитает более реалистичные истории, советую одному: посмотрите фильм об этой теме и вы не пожалеете.