Навык самобичевания человека, позволяющего ему унижать себя и своих собратьев, является одной из самых мрачных черт человеческой натуры. Для меня, лично, этот сезон - это наиболее трогательная и запоминающаяся часть Американского Исторического Ухаба (АИУ). Если кто-то испытывает разногласия с представителями ЛГБТ-общества или наоборот, является упертой и закостенелой фанариоткой, то это их личное решение. Однако критиковать этот сезон только потому, что у человека есть неприязнь к определенной группе людей - это весьма глупо и неуместно.
Сюжет о маньяке, который похищает геев, в скором времени преобразовывается в социальную динамику недопонимания и беззащитности ЛГБТ-общества. Параллельно с этим происходит развитие и распространение неизвестного вируса или болезни. Моя личная ожидаемость была связана со скандальной мистификацией и раскрытием заговора мирового масштаба. Однако осознание, которое настигло меня в последней серии, говорило о том, что история - это рассказ о СПИДе. Понимая, что именно в ЛГБТ-обществе 80-х годов Америки первым началось активное распространение этой неизлечимой болезни и лишь после этого ее изучали и признали, я была потрясена.
Сюжетная линия мастерски ведет зрителя от беспечной и распутной образ жизни геев с неуместными половыми связями до невыносных последствий такого поведения. Однако, если бы они знали о том, что ждет их, то, возможно, они вели бы себя по-другому? Для меня это является вопросом, поскольку даже тогда рядом с ними всегда витала смерть. Возможно, лучше умереть быстро и ярко, чем существовать долгие годы в полной безнадежности.
Конечный эпизод был невероятно эмоциональным и трогательным. Последняя серия буквально разрушила меня до слез: страх смерти повсеместно рассеивал людей; количество жертв все время увеличивалось, но правительство предпочитало закрывать глаза на это событие, поскольку перед ним стояли отбросы общества. В конце пути ждало только одно - мрачное одиночество и холодная могила, поскольку лекарств не существовало.
Этот сезон полон метафор и символов: накачанный человек в кожаной маске БДСМ, преследовавший геев с самого начала и оказавшийся на самом деле ангелом смерти; карты таро, постоянно показывавшие карту Смерти; защитник геев, созданный маньяком из кусочков своих жертв-геев; мальчики-красавцы в оленьих рогах и так далее. Если мне не изменяет память, то в сезоне нет ни одной сцены с непосредственным моментом убийства или смертью героев. Всегда либо метафорическая смерть, либо уже прошедшее событие.
Да, это не типичная история для АИУ с привычными нам мистификациями и ужастиками. Однако это реальная трогательная история гибели многих людей тогда и сейчас ежедневно. Этот сезон буквально потряс меня до глубины души, и я многое обдумала после просмотра, пытаясь собрать свои мысли в кучу. Мне просто невероятно сопереживать главным героям и всем людям, которые не так, как все. И даже у тех людей, у которых есть неприязнь к ЛГБТ-обществу, после просмотра этого сезона просто невозможно оставаться равнодушным.
Наконец-то я решилась на просмотр этого сверхпопулярного сериала, хотя и побаивалась из-за противоречивых отзывов. Некоторые оценивали его как современную классику жанра ужасов, а другие считали это пустое времяпрепровождение. Однако после долгого размышления я решилась взглянуть на этот сериал с другой стороны и оказалась в полном восторге от первых 9 сезонов. Правда, он не так уж страшный, но жуткий до неприличия – именно это и оправдывает его название. Многие поклонники оставляли негативные комментарии из-за того, что каждый новый сезон стал отдельной историей. Но для меня это было явным плюсом - гораздо интереснее наблюдать за переплетением различных сюжетов, чем смотреть один и тот же набор персонажей на протяжении нескольких сезонов (думается, каждому найдется свой фаворит). К сожалению, последние два сезона привели меня в полную оттолкновение. В них я ощущала, что авторы после краткого простоя из-за пандемии потеряли ту вдохновляющую энергию, которая сделала сериал таким популярным. 10-й и особенно 11-й сезоны показались мне полным разочарованием. В этих двух частях истории стали казаться незавершенными и расплывчатыми, вызывая чувство отвращения и неприятия, а не тот приятный дрожь от ужаса. Девятый же зашел в самую безвкусную сторону - он был тягостно скучным и совсем не способствовал вызову эмоций у зрителя. Хотя я не возражаю против темы ЛГБТ, которая в наши дни становится все более актуальной, но иногда даже она начинала казаться чрезмерно упорной. Однако по сей день я считаю этот сериал вполне достойным внимания и надеюсь, что авторы вернутся к своей обычной «среде обитания» – т. е. к прежним уровням качества. Персональная оценка - 8.5/10 баллов.
Этот сезон безусловно оставил неизгладимое след в моей памяти, хотя для меня он не является среди любимых. Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что он не соответствует эстетике этой антологии. Он обречен на одиночество в мистической вселенной сериала, и его персонажи невозможно представить в таких экзотических средах, как Отель, Цирк или постапокалиптический бункер. Однако актерский состав дает понять, что он все-таки имеет отношение к вселенной.
Этот сезон демонстрирует наибольшую приверженность жанру детектива из всех и в то же время оказывается дальше всего от фантастики. Вопрос - плох ли он? На мой взгляд, это шедевр, но не того типа, который обычно доставляет удовольствие. После каждого эпизода остается ощущение неловкости и дискомфорта, подобное тому, которое я испытал после просмотра "Падения Ашеров". Это чувство навязчивых мыслей и физической дискомфортности продолжают преследовать меня долгое время.
В последней серии все становится на свои места, и незнакомый насильник оказывается не мистическим существом или даже физической угрозой, а скорее метафорой реальной и грозящей опасности. Это вызвало у меня слезы от сильного впечатления.
Мне рекомендую смотреть этот сезон только тем, кто готов поставить под угрозу свои нервы и моральное благополучие. Если антураж вызывает у вас отвращение или вы желаете насладиться приятными эмоциями, лучше откажитесь от просмотра. Однако если вы хотите испытать чувство неловкости, раздражения и даже слез, то этот сезон точно стоит вашего внимания и усилий.
Этот сезон не предназначен для тех, кто ценит фантастические сюжеты и мистическую атмосферу, но его не менее пугает реальность, часто более устрашающая, чем выдумки. Случай убийства в ЛГБТ-обществе оказался особенно тревожным сигналом, поскольку полиция уделяла ему пренебрежительное внимание и даже отказалась от поисков пропавших мужчин, считая их потерей, не достойной особого внимания. Хотя многие в этом сообществе известны своей свободолюбивостью, никто не заслуживает такого кошмарного конца. Однако, когда герои обнаруживают виновного, начинается еще более диabolical нападение. Последняя серия с конвейерной лентой на кладбище вызывает жуткое чувство... В этом сезоне отсутствуют знакомые персонажи, и многие из новых не слишком мне нравятся, но есть один человек, который меня радует - Куинто, опытный актер, отлично играющий злодеев, особенно когда они находятся в состоянии полной потери рассудка. Мы с нетерпением ждем, когда некоторые из каста вернутся в следующем сезоне и продолжат свое появление на экранах.
Сеттинг "Американской истории ужасов" всегда был полон загадок и таинственности, что делало его привлекательным для фанатов жанра хоррор. Однако в последнем сезоне драматический поворот: вместо того, чтобы сосредоточиться на экзорцизмах и сверхъестественных событиях, создатели решили затронуть более актуальные и острые темы - бытие ЛГБТ-людей. Впервые в истории шоу это привело к появлению персонажей из этой группы и их проблем, ставших центральной частью первых двух серий.
Несмотря на стремление обратиться к более актуальным вопросам, создатели не смогли сохранить тот же уровень мистики и сверхъестественного, который делал "Американскую историю ужасов" так уникальным. Вместо того, чтобы дать зрителям ожидаемые волнения и страхи, они предпочли подчеркнуть правдивость и сложность темы ЛГБТ-сообщества. Это не означает, что такие проблемы не должны ставиться в центре внимания, но в контексте шоу это было как бы... странно.
Из первоначального состава известных персонажей фактически осталось только несколько лиц, а главные роли заняли новые имена. Изменение этого формата вызывает вопросы о том, до какой степени этот сезон еще будет частью "Американской истории ужасов". Действительно ли он останется частью фэндома или станет своего рода разветвлением этой франшизы? Между тем, первые две серии оставили неудовлетворенную ноту. Хотя есть надежда, что это всего лишь начало и шоу найдет возвращение к классической динамике, пока у нас остается чувство разочарования.
Возможно, создатели хотели пойти по новому пути, чтобы привлечь внимание зрителей к более актуальным проблемам, но все это происходит в контексте шоу, которое известно своим экзотическим и мистическим содержанием. Это создает неожиданное противоречие между желаемым и тем, что получили наши взоры. Оглянувшись назад, становится ясно, что этот первый сезон - это шаг в сторону от классического формата "Американской истории ужасов". Однако надежда на то, что это всего лишь начало интересного развития событий и неожиданных поворотов, заставляет продолжить следить за этим шоу.