Современный телевизионный спектакль "The Rig" обещает нечто особенное - исключительный талант актерского состава и профессионализм режиссерского коллектива. Руководитель съёмочной группы Джон Стрикленд зарекомендовал себя в качестве талантливого постановщика в таких выдающихся произведениях, как "Бортпроводница", "Ответный удар" и "Виртуозы". Его соавтор по режиссерскому мандату Алекс Холмс ранее сотрудничал с ним над проектом "Ответный удар" и имел опыт работы в создании сериала "Дюнкерк". Обе этих коллаборации демонстрируют их профессионализм.
Немаловажное значение имеет и актерский состав, который представляет собой знакомые фамилии - лица из таких известных проектов, как "Игра престолов", "12 обезьян", "Копы-новобранцы" и "Аббатство Даунтон". Итак, комбинация замечательного актёрского состава, опытного режиссерского коллектива и традиционного качества английских сериалов действительно предполагает качественный результат.
Однако, к сожалению, в этом случае ожиданий не оправдали. Сценаристы в лице Дэвида Макферсона оказались новичками, что, видимо, повлияло на качество сценария. В результате получился полный клише и предсказуемый сюжет. Хотя первая серия была достаточно неплоха, дальше сценарий начинает хромать. Авторы сценария не справляются с задачей создания убедительных образов и конфликта между ними. Это вызывает чувство разочарования у зрителя, поскольку он не может полноценно вовлечься в происходящее на экране.
В успешном сериале темп может быть ниже среднего, но если смысловая и эмоциональная насыщенность достаточно высока. Чёткая мотивация героев, удачное составление конфликтов и неожиданные повороты сюжета позволяют зрителю с замиранием сердца следить за происходящим на экране. Классический триллер Хичкока "Окно во двор" является отличным примером такого подхода.
Тогда почему в The Rig характеры так условны и схематичны? Почему конфликты высосаны из пальца, а мотивация героев отсутствует почти полностью? Это удивительно для жанра герметичного триллера, где образы героев приобретают решающее значение. В результате получился не самый дешевый по бюджету и многообещающий сериал о трагических и необъяснимых событиях на буровой вышке оказался либо полностью провальным, либо неоднозначным.
"Вытянула" его только модная экологическая тема и реверанс в сторону ЛГБТ сообщества, который на самом деле выглядит простым тавтологизмом и не играет ни малейшей сюжетобразующей роли.
В конечном итоге The Rig можно посмотреть, но пропустив его вы практически ничего не потеряете.