Сериал "Медленные лошади", который в первых двух сезонах демонстрировал совершенное слияние актерского ансамбля и продуманного сценария, распался на две неравноценные части к третьему сезону. Раньше мы могли наслаждаться гармоничной работой труппы и тщательно спланированным сценарием, но теперь перед нами предстоит выбор между двумя противоположными направлениями: на одном полюсе Гарри Олдмен демонстрирует удивительное мастерство, балансируя между трагедией и черной комедией, создавая изящный и обладающий уникальным, хотя и слегка пахучим, шармом детектив.
На другом полюсе - остальные актеры, которые не слишком умело играют дураков в течение всего сезона и блуждая в сценарии, как щенки в тазике с водой. Это диссонанс, непривычный для английского кинематографа, вызывает чувство недоумения: что нам пытались показать? Породистый детектив с фирменным циничным юмором или классическая комедию положений, где только что не хватает клоунских башмаков и закадрового смеха?
Такое впечатление, что ответа на этот вопрос нет и у самих авторов фильма. И это, безусловно, печально. Третий сезон закончился бы оглушительным провалом, если бы не Гарри Олдмен, который вытянул на своих плечах весь сериал. Только ради него стоит смириться с убогостью и лубочностью остальных персонажей, примитивным сюжетом и весьма слабой режиссурой.
Разумеется, сразу возникает вопрос: а стоит ли ждать четвёртый сезон? Ответ - да, конечно. Ведь даже если он будет примитивен, как магазинная котлета, Гарри Олдмен все равно превратит его в изысканный деликатес. И мы будем плакать, колоться и продолжать жрать этот кактус, мечтая о добавке.
И всё-таки я тешу себя надеждой, что продюсеры сериала проанализировав третий сезон, сделают выводы, прекратят рискованные эксперименты со стилисткой и вернут сериалу его исходную цельность и обаяние. Ведь англичане, как никто другой, умеют пройти по тонкому шпагату между "Монти Пайтоном" и Шекспиром.
Сериал "Медленные кони" (Slow Horses) переводится как "Хромые лошади", хотя я лично предлагаю свою версию - "Убогие коняги". Конечно, это немного неловкое название, но оно точно отражает суть этих characters. Они настолько некомпетентны, что никто не воспринимает их всерьез - ни коллеги, ни оппоненты, ни враги, ни руководство. В каждом сезоне они умудряются извлечь из очередного апокалипсиса всю разведку Ее величества, островную империю и даже планету Земля.
Предположим, что секрет их успеха кроется в командовании: ошеломительно молодой, пьяный, курильщик, который парит на газах с обоих концов своего организма, ворчливый пенсионер Джексон Лэмб (Гэрри Олдман). Его управленческий талант возвышается над командой агентов самого низкого пошиба и статуса. Третий сезон подсунул ведомству МИ16 непреодолимую трудность в лице нового руководства, которое не стесняется ликвидировать собственных сотрудников.
В этом мире без компасов, где у всех разные карты, "Убогие коняги" оперативно маневрируют, испуская дерзости и шутки, а также избегая пуль и обвинений в профнепригодности. Это история о том, как они живо размотали клубок противоречий и лжи. Но если вдуматься, это история с нотками русских сказок. В них есть люди ограниченными умственными способностями, которые в критический момент превращаются в героев.
Когда прилетели такие персонажи как Горыныч, Тугарин и Кощей, именно они взяли на себя работу и сделали все за других. В этом мире, где главный герой, тот который ходит в смокинге с мартини с оливкой (мixture не взбалтывать), именно "Убогие коняги" делают все это с такой легкостью, что даже он не может помешать им. Сказка - ложь, но она точно отражает подлинный смысл происходящего.
Если вы хотите узнать, как так получается и как эти некомпетентные characters в конечном итоге спасают день, то вы будете интересоваться развитием сериала "Медленные кони".
Британские телесериалы всегда выделяются своей уникальностью, не имеющей аналогов в контексте европейского кинематографа. В них сочетаются непохожие наши юмор, который нередко затруднит понимание для зрителей из других стран, но при этом является интересным и ценнейшим наследием национального фольклора. Однако первостепенная задача этих сериалов заключается в их шпионском жанре и актерской талантливой игре. Это классическая комбинация элементов, которая всегда будет актуальной и привлекательной для широкой аудитории.
Хотя этот тип телесериалов не является глубоко драматическим или экшн-ориентированным, они имеют свойство увлекать зрителей, не отпуская их ни на минуту. В большинстве случаев после просмотра всего сезона зрители в ожидании нового эпизода, так как хотят продолжения приключений своих любимых персонажей. Поэтому вряд ли можно не согласиться с тем, что главная цель следующего сезона — стать достойным продолжением предыдущих, оставив за собой неизгладимое и незабываемое впечатление на сердца зрителей.