Просмотрев множество детективных сериалов, я пришёл к выводу, что некоторые штампы в них мне категорически не нравятся - чрезмерное повторение устоявшихся форматов, переходящих из одного сериала в другой. В ходе своего анализа я выявил десять пунктов, которые сегодня будут проанализированы на примере второго сезона немецкого сериала «По ту сторону Шпрее» "Jenseits der Spree", действие которого происходит в одном из районов Берлина - Кёпенике.
Первое, что бросилось мне в глаза, - это отсутствие стереотипного главного героя. Обычно такие сериалы выдают как главных персонажей пьяниц или наркоманов, но не так с Робертом Хеффлером - человеком со стержнем, не замеченным в серьёзных зависимостях. Это приятное исключение из правил.
Далее я обратил внимание на отсутствие штампов про главного героя- преступника. В этом сериале Роберт - добропорядочный полицейский, максимум того, что можно ожидать от него - это проникновение в чужой дом без ордера.
Также не было случая, когда бы подставляли и несправедливо обвиняли главного героя в преступлении, сажали его в кутузку, он сбегает, чтобы доказать свою невиновность... Итак, первый пункт - вышеперечисленные штампы не повторяются.
Далее я обратил внимание на то, что действие всего сериала происходит в настоящее время и не мусолятся проблемы угнетения героев по половым, расовым и т.д. признакам.
Например, во втором сезоне этого не случилось! Такое отсутствие штампов мне понравилось.
Кроме того я обратил внимание на то, что действие всего сериала развивается последовательно и непонятно где прошлое, а где настоящее. Но в этом сериале такого нет! Всё развивается последовательно. Например разочек-другой действие откатывалось на несколько дней назад, чтобы объяснить зрителям в конце серии, что на самом деле произошло.
Также я обратил внимание на то, что много времени уделяется личной жизни главных героев и не было случаев вымысла-реальности.
Например во втором сезоне много внимания уделялось проблемам троих дочерей Роберта, и к счастью, все проблемы были вполне решаемые.
Также я обратил внимание на то, что много драк, стрельбы, погонь и т.д. но в этом сериале всё было в пределах разумного.
Например драк не были жестокими и постреливать приходилось только из-за оборонительного реагирования.
Также я обратил внимание на то, что действие происходит в трёхслойной картине города: Кёпенике показан как обычный район города, а не трущоба.
Например, недоработка жилищного строительства и отсутствие роскоши особняков и парков не было уделано много внимания.
Но что касается десятого пункта - в зарубежных фильмах есть русские персонажи, которых играют люди, не владеющие русским языком. Обычно это какие-то преступники, "братва", говорящие со страшным акцентом и поднимающие тосты «На здравье».
А вот в этом сериале, наоборот, есть немецкий актёр с русскими корнями Олег Тихомиров, играющий полицейского, который сломал ногу и поэтому сидит в конторе за компьютером. Серьёзно, я не мог найти что сказать про этот сериал, он действительно неплох.