В сознание Картера пришла мысль о съемке сериала про маньяков-убийц и агента, обладующего паранормальными способностями, после того как фурор получил эпизод "Неотразимость" из второго сезона. Хотя всего было снято только три сезона, каждый из них имел своего рода индивидуальный стиль, что можно объяснить тем, что различные люди занимались продюсированием каждого сезона. В частности, первые два сезона были созданы Крисом Картером, Гленом Морганом и Джеймсом Вонгом - известными сценаристами "Скрытых Материалов", в то время как третий сезон был продюсирован Чипом Йохансеном.
Принимая во внимание это обстоятельство, становится понятно, почему каждый из сезонов имел свой уникальный стиль. Первый сезон Картера сосредоточился на расследовании каждого страшного убийства, в результате чего поклонники телесериала прозвали такие эпизоды "Маньяк недели" - Serial Killer of the Week (на манер "Монстров недели" из "Скрытых Материалов"). Хотя эти серии были неплохими по своей сути, реальным фурором у поклонников стал второй сезон. Морган и Вонг решили уделять внимание не маньякам, а ужасным тайнам группы "Миллениум". В результате они были уволены в конце сезона, после того как в последних эпизодах появились половина работающих лиц. Поскольку Морган и Вонг больше не работали над сериалом, Чип Йохансенн принял на себя ответственность за продюсирование третьего сезона.
Третий сезон оказался провальным, рейтинги были низкими, и телеканал Фокс фактически разорвал связь с сериалом, полностью нарушив сюжетную линию. В результате поклонники не остались довольными результатами третьего сезона. Премьера телесериала состоялась осенью 1996 года, когда "Скрытые Материалы" уже стали знаменитой серией. Компания Фокс раскручивала сериал на протяжении целого лета, и в результате первоначальные рейтинги были чрезвычайно высокими. Однако после этого американцам надоели угрюмость и тоскливость "Скрытых Материалов", поэтому посмотреть телесериалу стало все менее популярным.
Одним из наиболее пугающих эпизодов сериала стал полупроизводственный (его рабочее название - "Француз"), который был отмечен южноамериканскими критиками как один из самых страшных часов на телевидении. Музыку к сериалу писал Марк Сноу, она гораздо более тёмная и мрачная, чем мелодии из "Скрытых Материалов". В отличие от X-Files, у которого был единственный неизменный девиз ("Правда есть где-то"), в сериале "Миллениум" девизы менялись каждому сезону. Первый сезон имел девиз "жди, беспокойся - Who Cares?", а кадр из заставки с идущей со стороны крыши девушкой отражал уникальный стиль сериала. Во втором сезоне Морган и Вонг поменяли девизы на "Это мы такие - This Is Who We Are" и "Время близко - The Time Is Near". Наконец, в третьем сезоне они решили бросить эти два девиза.
Одной из характеристик сериала "Миллениум" является то, что во многих эпизодах имеется некая угроза или тайна, которая не сразу становится понятной. Например, в одном из эпизодов есть фраза - "Тогда такая мгла станет ощутимой". Похожие фразы появляются в других сериях. Брат Глена Моргана, создатель некоторых эпизодов "Скрытых Материалов", также работал над некоторыми сериями "Миллениум".
"Тысячелетие", созданный знаменитым сценаристом Крисом Картером, не обрело широкую популярность в нашем регионе, в отличие от его другого, более известного проекта - "Секретных материалов". Однако данный телешоу сумел продержаться целые три сезона, что говорит о его определенной привлекательности.
Хотя "Тысячелетие" не является широко известным произведением в нашей стране, оно отличается своим уникальным подходом и оригинальной идеей. Каждая серия этого шоу полностью самостоятельна и представляет собой отдельный кусочек мысли, поданная с помощью индивидуального художественного решения.
На переднем плане стоит секретная организация "Millennium", занимающаяся расследованием паранормальных убийств. В центре внимания находится Фрэнк Блэк - следователь с уникальным талантом, позволяющим ему входу в голову убийцы и видеть часть его жизни. Роль этого персонажа блестяще исполнил Лэнс Хенриксен, известный нам по батальной картине "Чужие".
Он не просто стреляет по инопланетянам, а играет уставшего от жизни детектива, который вынужден найти убийцу, чтобы спасти свою семью. Второстепенные персонажи также смотрятся отлично, среди них есть Терри О'Куинна, который уже засветился в некотором неплохом телешоу.
Основная идея "Тысячелетия" действительно интересная и привлекательная. Ее уникальность заключается в мрачной атмосфере, которая усиливает эмоциональное сопереживание зрителя. В этом шоу все более жизненно, чем в «Секретных материалах», что делает его более убедительным и привлекательным для просмотра.
Помимо этого, стоит упомянуть замечательную музыку Марка Сноу, которая отлично дополняет атмосферу шоу. Это еще один пример хороших работ Марка в этой области. Вместе с тем, есть и отрицательные стороны "Тысячелетия".
Однако важно отметить, что они не так значительны, как положительные моменты этого телешоу. Основной проблемой является высокий порог входа - это когда зритель затрудняется вникнуть в сериал. Но когда это происходит, он начинает смотреть совсем другое кино - страшное, мрачное и очень увлекательное.
Я имею в виду не только смелость создателей изображать кровавые моменты, но и социальные проблемы, которые обсуждаются в шоу. Особенно мне нравится тема "Конца света", которому уделено много внимания.
Еще одной проблемой является слабая связь между сериями. Основной сюжет есть, но он проходит гораздо скуднее, чем в "Секретных материалах". Поэтому кульминационные эпизоды выглядят совсем не такими глубокими, какими они должны быть.
В триллере атмосфера правит балом. Поскольку атмосфера является решающим фактором для привлечения зрителя и сохранения его интереса к шоу, эту проблему следует серьезно учитывать при оценке качества телепередачи.
"Тысячелетие" мне понравилось в первую очередь своей уникальной атмосферой и нестандартным подходом, которые выделяют этот сериал из других представителей сложного жанра "триллер". Если вы любите Криса Картера и его предыдущие работы или без ума от фантастики и мистики, обязательно ознакомьтесь с этим шоу!