Вопрос о смертной казни всегда актуален и оставался в неприятии для многих. Чтобы понять эту проблему глубже, необходимо как можно лучше поставить себя на место участника этого процесса. Известно, что не сложно представить себя на месте жертвы, но задуматься о точке зрения преступника – это уже другой вопрос. В этом сериале зрителю предоставлена возможность максимально упростить свою задачу: здесь жертва не вызывает сочувствия, а подозреваемый в преступлении, судя по всему, невиновен. Однако большинство граждан считает преждевременным освобождение смертника...
В тюрьме Неверлэнда осужденный провел практически всю свою жизнь в ожидании своей смерти. Вокруг него были только холодные стены и насилие, в котором он оказался замкнут. Теперь он не требует даже компенсации от маленького городка за годы, проведенные за решеткой. Он всего лишь старается вернуться к обычной жизни, а простые вещи для всех теперь для него представляют собой настоящее испытание – они трудны для восприятия и понимания. Но он и сам является объектом для понимания для своей тупой родни, которой сложно встретить его снова на свободе.
Вся атмосфера этого сериала создает определенный заколдованный круг вокруг зрителя. В первую очередь это касается чувства одиночества, которое четко показано в картине. В каждой сцене видится сознательная отстраненность персонажа от действительности, что является неким дуализмом. Главный герой фильма Дэниель совершает на первый взгляд простые действия, но они показывают всю сложность окружающего мира. В этом мире нет места для чуда – он всячески подчинен конфликтам и распрям, от которых Дэни давно отвык и которые кажутся ему достаточно бессмысленными.
Отдельно стоит отметить Адена, который великолепно воссоздал образ своего персонажа на экране. Несмотря на всю противоречивость этого героя, он симпатичен. Янг играет на чувствах зрителя, умело совмещая в своем персонаже множество граней. Качественно исполненная роль!
Этот телесериал безоговорочно занимает почетное место среди лучших произведений года. Мне не хочется упоминать его в компании того множества работ, которые насквозь копируют устарелый и банальный сценарный сюжет. Речь идет об убийстве, но наша задача - выяснить имя преступника - оказывается чрезвычайно сложной и, возможно, неразрешимой. Мы еще не имеем права ждать того экшн-подвига, погони или загадки, которые обычно сопровождают подобные истории. Даже расследование убийства юной Ханны занимает ничтожно малое время в этом сериале. В нем основное внимание уделяется не раскрытию преступления, а скорее углубленному пониманию человеческих душ и чувств главных героев. Философские темы и проблемы личности ставятся на первое место.
Когда я смотрел первую серию, вначале я подумал, что этот сериал имеет удивительное сходство с классической работой «Твин Пикс». Хотя жанры могут различаться, атмосфера маленького городка, где все знают друг друга передана как будто с некоторой отсылкой на эту знаменитую работу. Это не является недостатком сериала; напротив, оно являет собой отличный ход взять добрую идею и расширить ее возможности. Однако каждая работа имеет свои уникальные черты. Динамика сериала наталкивает нас не на экшн-подвиг, основанный на убийстве, а скорее на истории жизни многих людей маленького городка, а главное - на жизненном пути главного персонажа, который после двадцатилетнего заключения вышел на свободу.
Его жизнь, построенная по определенным координатам за столь долгое время, полностью разрушается после того, как он освобожден. Его мучают вопросы, которые являются близкими и понятными для каждого человека в той или иной степени: «что делать? Как дальше быть?». Это сериал действительно интересен и хочется скорее узнать продолжение этой истории.
Я отметаю игру актеров, она действительно превосходна. Чего стоит игра Адена Янга! Он играет роль так, что заставляет задуматься: жестокий убийца ли он или жертва несовершенства системы правосудия? А затем ты уже не возвращаешься к этому вопросу. Огромное спасибо игре Эбигейл Спенсер - она действительно превосходна.
Сериал создан, чтобы над ним поразмышлять и вдумываться в его глубокие философские слои.