В этом нестандартном сериале авторы сумели создать изнурительный и проницательный образ расследования, полного бюрократических нюансов и тонкостей. По ходу действий вытягивается маньяк, который пытается сыграть уловку в игре с полицией, но эта игра затягивает его медленно-медленно, как развязанная петля. Сериал не богат остросюжетными моментами, а главное - это долгая и кропотливая работа, когда следователи собирают улики и факты, подобно тому, как постепенно затягивается сеть.
Главные персонажи этого сериала, особенно Стелла, способны вызывать интересный и противоречивый образ. Ее героиня - холодная интеллектуалка, сыгранная Дж. Андерсен - привлекает внимание своей уникальной способностью переживать и сочувствовать, а также стесняться и бояться. Мне очень нравится эта роль! На другом полюсе находится маньяк, которого можно уважать не только за его физическую красоту, но и за интеллектуальные способности, ум и психологические таланты.
Создатели сериала сумели подобрать замечательный состав актеров, которые сыграли великолепно. Диалоги шикарны, а их перевод - идеальный. Кажется, что музыка, операторство и монтаж также выполнены на высшем уровне, поскольку все компоненты сериала гармонично собраны в единое целое.
Общее впечатление от этого сериала просто превосходно! Мне хочется продолжать смотреть и переживать вместе со Стеллой эту долгую и кропотливую игру.
Итак, начнем с того, что вторые эпизоды многих шоу часто оказываются не менее интересными и зажигательными, чем первые, а то даже и более интригующими и захватывающими. В этом случае все отлично! Сюжет "Дневников маньяка" развивается с необходимой для напряженности скоростью, не спеша раскрывая все тайны и секреты.
Герои шоу демонстрируют полное отсутствие стремления ускорить развитие планов, а их личные истории также постепенно открываются зрителю. Сюжет подобен плотной вязке, которая непросто разрезать, но это только заставляет вас все больше заинтересовываться дальнейшим развитием событий.
Если сравнить этот сериал со "Ганнибалом", то первое впечатление - это полное отсутствие ощущения того, что убийца является сверхъестественным существом. В этом шоу зритель видит реального маньяка с конкретными мотивами и желаниями, а не какого-то дьявола, который уничтожает людей просто ради удовольствия.
Однако, главной темой этого сериала является образ убийцы, который не похож на типичных экранных психопатов. В каждом эпизоде вы чувствуете, что этот персонаж - это вовсе не просто человек с расшатанной психикой, а есть в нем что-то более глубокое и интересное.
Джиллиан Андерсон играет одну из роли убийцы, и она делает это отлично! Ее акцент на персонаже совершенно точно подходит для этой роли. Она играет холодную и одержимую девушку, которая одновременно наполнена эмоциональной пустотой, как и ее персонаж.
Однако, еще не так много информации о ней доступна, поэтому, вероятно, нам предстоит наблюдать за развитием ее персонажа в течение следующих серий. И это нормально! В этом шоу каждый персонаж развивается в свое время и с разной скоростью, а это добавляет им реальности.
Также важно отметить, что на этот раз действие происходит не только в одной стране, а именно в Белфасте. Это привносит в шоу особую атмосферу - религиозные трения, послевкусие недавнего прошлого терактов и так далее.
Итак, на мой взгляд, второй эпизод этого сериала действительно стоял того! Ожидаю следующих серий с нетерпением и готовы увидеть, как будет развиваться история дальше.
Написание рецензии на сериал с учетом только одной эпизода представляет собой задачу непростую, но первые серии по определению предназначены для того, чтобы зрители образовывали какое-то представление о сериале и определяли, будут ли они продолжать следить за ним или найдут его неинтересным.
Данный телесериал сумел завладеть моей полной внимательностью с первых минут просмотра, так что невозможно было оторваться от экрана. Возможно, ключом к успеху является то, что авторство сериала принадлежит, в том числе, Великобритании - специалисты этой страны умеют так проводить съёмки, что сериал становится органической частью зрительского опыта.
Некоторые из просмотревших телесериалы могут утверждать, что расследования убийств представляют собой уже устарелую и приелась тему, но в этом случае каждый раз всё предстает каким-то новым образом, а именно эту качество и ценит сериал «Крах».
Джиллиан Андерсон великолепно сыграла детектива Стеллу Гибсон - у нее получилось создать чрезвычайно привлекательную героиню, которой хочется верить. Мнения и предположения Стеллы кажутся гениальными на каждом ее шаге, а в то же время понятно - как она говорит, так должно быть и в реальности всё было бы именно так.
Это непременно подкупает, хочется продолжать следить за сериалом. Убийцу зрителю показывают уже с первого раза, при этом также демонстрируя сам момент убийства, а затем - обычную жизнь преступника. Ты смотришь и понимаешь - эти люди живут точно так же как мы, они от нас в буквальном смысле не отличаются, что первым вызывает шок, а затем и провоцирует повышенный интерес.
Данный телесериал меня заинтересовал, нынешний момент просто не терпит сдерживания - хочется узнать, сумеет ли детектив Гибсон раскрыть это дело в ближайшем будущем.
Побывав в реестре целого ряда детективных шоу, уже не возлагал надежды на то, что я найду что-то стоящее и действительно поразившее меня. Сходство с лучшими европейскими сериалами (Мост, Убийство, Миллениум) и некоторыми американскими шедеврами (Декстер, Настоящий детектив, Фарго) было утеряно. После прочтения отзывов о сериале Крах сложилось неоднозначное впечатление... мол скучный, затянутый, избитый и скудный в красках, без изнурительной динамики. Однако, решив посмотреть, привлекло меня главное достоинство - исполнительница роли Джиллиан Андерсон.
И что же! Сериал оказался не просто хорошим, а чрезвычайно интересным и правдоподобным. Действие действительно разливается медленными потоками, но каждая сцена уместна и органично вписана в общий картинный ряд. Шоу не перегружено и не изобилует нудными деталями или чрезмерной сентиментальностью. Сюжет хорошо продуман и логичен, что непременно добавляет интереса к просмотру. Маньяк довольно колоритный, несмотря на свою внешнюю невинность :) Джиллиан Андерсон замечательна, она с полной натяжкой справляется со своей ролью.
Во время просмотра я неоднократно задумывался о том симбиозе истории Теда Банди и чертах из серий "Мост" (некоторые визуальные анахронизмы персонажа Д. Андерсон, частично атмосфера), Мистер Мерседес и, может быть, других шоу тоже. Но, несмотря на это, симбиоз получился не просто неплохой, но также интересным и правдоподобным, без какой-либо плагиата. Я, вероятно, больше любитель атмосферных шедевров, чем постоянного экшена с погонями и огнестрельными перестрелками. И если вы тоже предпочитаете именно такие истории, то я рекомендую вам этот сериал как нечто стоящее.
Сериал оставляет желать лучшего в плане динамики и темпа развития действующих лиц, что делает его несколько занудным и затянутым по меркам традиционного теледраматургического искусства. Название, призванное вобрать в себя главный персонаж - Пола Спектора, который с каждым днем становится все более убежденным примером идеального семянина, но ночные тени маньяка на его душе заставляют задуматься о двояком смысле этого названия. Однако, помимо конкретного случае Пола Спектора, каждый из персонажей сериала имеет свою "всю ответственность" - своего зла, которое неизбежно входит в сценарий их жизни.
Так, священник с его педофильскими наклонностями на первый взгляд оправдывает свои пороки заботой об окружающих, но это, по сути, всего лишь ловкий ход, чтобы облегчить боль, которую он не хочет признать. Подросток девочка, всю душу отдавшая маньяку-убийце из-за своей первой влюбленности, на первый взгляд оправдывает его действия, но это всего лишь ее личная вина перед самим собой, своего рода механизм самообвинения и смирения. Суперинтендант Джилиан Андерсон защищает порядок и закон, но при этом она не упускает случая для случайных романтических связей. Жена, скрывающая правду от полиции, чтобы сохранить видимость здравой семьи и свою работу, демонстрирует свое уязвимое положение перед лицом струной общественного мнения.
Дочь, привязанная к отцу насквозь, вряд ли заинтересуется количеством преступлений, которые он ему приписывает, поскольку это просто ее личная проблема и печальная судьба. А комиссар, спившийся с подчиненной, пользуясь своим вышестоящим положением, явно демонстрирует свою нечувствительность к морали и социальным нормам. Копы, которые выполняют работу, спустя рукава, создают обстановку, в которой свидетели и обвиняемые легко теряют свои позиции.
Косяки есть у каждого из персонажей сериала, если посмотреть на них с другой точки зрения, но не стоит уделять основное внимание исключительно их главной линии. Это не та детективная история, которая будет позволять вам расслабиться и не замечать динамики развития действующих лиц, а также это не та ужасающая трагедия, которая будет оставлять вас в страхе. Вместо этого это скорее сериал-опрос жизни других на расстоянии и с его помощью задуматься о том, как бы ты поступил по их месту и в тех же обстоятельствах.
Если вы ищете драматургию, которая укоренена в реальности человеческого существования и может заставить вас задуматься о тонкостях жизни других, то этот сериал может быть для вас. Итак, стоит его просмотреть.