В мирной провинции невзрачная дама по имени Дани Лонго живет по принципу: "Если сам себя не пожалеешь, тебя не пожалеет никто". Ее жизнь представлена как сентиментальная небылица в серых и грязных тонах. Она мечтает об обычном счастье, подобном морскому бризу, которого она никогда не видела. Непредвиденная и простая просьба начальника дает ей возможность увидеть не только море, но и стать на некоторое время другой - более уверенной в себе дамой.
Однако, как оказывается, жизнь Дани Лонго обречена преступным роком. Ее путешествие завершается печально: она становится женщиной с ружьем. Такое развитие событий не ожидалось, но оно является следствием ее собственных действий.
Сценарист Унгард Евгений сделал все, чтобы сохранить последовательность событий из романа и представить персонажа Дани Лонго в исполнении актрисы Кузнецовой. Однако, если бы он следовал идее Жапризо о постоянных иллюзиях к кэрроловской "Алисе", картина могла бы стать более глубокой и интригующей.
Режиссеры использовали талантливо четыре часа эфира, чтобы создать визуальное полотно, напоминающее советские экранизации зарубежной беллетристики из семи десятых года. Фильм снимался на территории Прибалтики и имел преимущества использования местных актеров.
В роли главной героини Дани Лонго выступает Виторган Эммануил, который вобрал в себя провинциальную интеллигентность институтского работника. Стाइल и дополняет рассказ, где многое является иллюзией и сном, что усиливает шизофренический драйв.
Персонаж Дани Лонго через воображаемые разговоры с теми людьми, с которыми она встречалась, создает галлюцинации и душевные экстраполяции. Эффективный конец фильма поможет раскрыть ложь и правду.
Если бы наш советский кинематограф предпринял эту экранизацию, она, скорее всего, не отличалась бы от работ Бабицкого и Гольдмана. Скорее всего, мелодичный Бентом Оскар появился бы в музыкальной дорожке.
Если сравнить нашу постановку этого фильма с франко-американской классикой для широкого показа Литвака Анатолия, то явно наше решение проигрыш. Обе картины не дотягивают и половину масштаба по адекватности к роману. Однако российские постановщики смогли оправдать сопоставления с одним из лучших психологических детективов в мировой литературе прошлого века.
Мне безумно нравятся произведения Жанпризо, именно поэтому я решил взглянуть на экран фильма, основанного на одноименном романе этого талантливого писателя. Итак, что мне показалось при просмотре этой киноленты? В общем и целом, я остался удовлетворен, поскольку это именно то, чего я и ожидал! Однако что-то не так... Мне особенно понравились композиционные решения визуального ряда фильма - красочная графика, тщательно продуманная до мелочей. И музыкальное сопровождение к нему тоже было превосходным: оно создало идеальную гармонию и сумел поднять настроение зрителя. Из актерской игры я отметил Татьяну Кузнецову, которая с честью исполнила роль Дани Лонго - она показала себя настоящим талантом в исполнении этого образа. А вот Аниту мне показалось не слишком ярко раскрытой персонажем: по моему мнению, воплощение ее образа получилось недостаточно правдоподобным и естественным, поскольку зритель остается в неведении о отношениях Дани и Аниты в прошлом. И если посмотреть на сцену, где Дани становится жертвой, то неподготовленный зритель, не знакомый с книгой, поспешит понять почему именно она стала жертвой... Для меня же фильм этого не оправдал. Кроме того, не впечатлила меня и игра Виторган-Каравей: да, он получил роль чтеца, но его монотонные монологи в заключительной части фильма оказались утомительными для моего внимания. При этом мне показалось, что Каравей совсем не похож на реального человека, а тем более, на живого человека, и его персонаж находился где-то на грани нервного срыва...
Видения Дани были как туманно светлые мечты о море, так и разочарования от общения с трупом. А еще хочется упомянуть о том, что получился достаточно неубедительный эпизод с уходящим поездом. В конце концов, скучно просто сидеть часами, ожидая, когда этот поезд уедет с платформы! При этом на станции оставили открытыми специально для шофера двери, а на автоматических дверях... Ну, пожалуйста, хотя бы их закройте. Однако все же фильм мне понравился. Хочу его рекомендовать своим друзьям, близким и читателям этой рецензии тоже!
Превосходный телесериал "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" оставил на меня глубокое впечатление! Напомнив книгу Себастьяна Жапризо с одинаковым названием, я была чрезвычайно заинтересована этой экранизацией. Фильм повествует о женщины, которая живет в сером мире, но несмотря на это, она мечтает об особых переживаниях женского счастья. Её обычная работа в офисе не удовлетворяет её, и она часто задумывается о далёком морском прибежище, которого она никогда не видела. И вот, как-то непредвиденный шанс выпал ей в руки – начальство предоставило такую возможность.
Во-первых, я хотела бы выразить признательность создателям за замечательную режиссерскую идею! Хотя есть и небольшие расхождения с книгой, фильм очень даже ничего. Он напоминает классические киноленты советского прошлого, но с современным индивидуальным тоном.
В целом, я считаю, что эта картинка не плоха и отлично подобрана. Мне особенно понравилась музыка – она отлично гармонирует с действиями на экране и подготавливает к нужной атмосфере. Актерский состав также получился неплохой, так что я бы оценила их работу девятью баллами из десяти! Почему не десять? Имеется несколько моментов, которые мне показались не очень понятными, а некоторые актеры подкачали в своих ролях. Например, Каравей сыграл свою роль не совсем убедительно – я не могла поверить, что этот человек находится на грани нервного срыва, так как он слишком спокойно выглядит.
Нет, это не идеальный сериал, но у него есть определенные плюсы, которые можно рассмотреть. Мой вывод такой: я посмотрела этот сериал и не пожалела бы о своем времени. Было много того, что мне понравилось!