Вот множество вопросов после просмотра 4 серий сериала "Петля времени". Хочется обратить внимание на завязку и отсутствие четкого ответа на сакраментальный вопрос: «Кто убийца?». Выражаете большое спасибо за подобные истории, основанные на менталитете людей позапрошлого века.
В западном кино уже давно существуют классические произведения на тему временной петли, но в России таких сериалов относительно мало. Первоначальным представителем в этой области можно считать фильм "День сурка" (1993 год), поставленный Владимиром Хотиненко. СССР всегда опережал запад по качеству кино произведений, но сейчас не так просто вернуть пальму первенства.
В 90-х годах интересными фильмами были "Патриотическая комедия", "Окно в Париж" и "Стрелец неприкаянный". В новое время мы можем наблюдать такие картины, как "Мы из будущего", "мы из будущего 2" и "Туман". Хотя они не могут напрямую отнести к фильмам временной петли, но есть в них что-то особенное, что выходит за реальность и тяготеет к научной фантастике.
Вообще говоря, временная петля имеет иное понимание. Это зацикленный отрезок времени, по завершению которого герой возвращается в начало уже пережитого им события. Поэтому говорить о том, что сериал "Петля времени" оправдывает свое название, не стоит. Мы показываем простую историю молодых людей, которые хотели прогуляться в прошлое.
Если создатель Георгий Ильин снимет продолжение, где герои возвратятся опять в тот же временной отрезок, то все будет уже по-другому. Интересен также и тот факт, что появление данного мини-сериала не случайно, ведь последнее время каналы замучили со своими "Институтами благородных девиц" и "Тайнами института благородных девиц". Хочется уже чего-то нового, особого, но все в том же историческом фоне.
Это личное мое предпочтение. Я не особо знаком с фасонами одежды 19 века, но в "Петле" мне показалось все очень правдоподобно и реалистично. Очень здорово, что даже тут авторы находят возможности сделать качественно свой продукт. Да и сама по себе изначально идея была интересна.
Особенно мне приглянулся момент, когда современные опера учителя своих коллег из прошлого, как правильно надо работать. Косяков-огрехов здесь можно насобирать массу, но зачем? Георгий Ильин снял развлекательное кино, и оно таковым и является.
Определённая "бутафорность" заметна во многих кадрах, но её вполне можно списать на "специфический" взгляд на прошлое Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной. Но если приглядеться к сериалу поближе, то можно увидеть несколько заковырок.
Сразу же появляются по их поводу вопросы. Например, завязка уже вызывает некоторые недоумения. Ермолаев и Лужина попадают в 1879 год. Как они туда попали? С чего это вдруг? В законах природы нет указания на то, что человеческая деятельность может нарушить закономерности времени.
В фильмах подобного жанра всегда есть какой-либо артефакт, способный соединить собой отрезки времени и вернуть героев домой. Он является вратами обратно, ключ-артефактом открывает таинственные двери в прошлое. В этом же фильме нет такого артефакта.
Хотя, быть может, им является тело, которое нашел Ахмет-Махмуд. Но его историю нам разъяснили в пилоте, а дальше пошло расследование совершенно посторонних дел, не имеющих прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Наверное, таким вот способом Георгий Ильин подготовил зрителя к тому, что его ожидает ещё не одна прогулка по канализационным стокам в поисках криминалистической истины...
Фильм оказался весьма посредственным, хотя и имел свои положительные качества. Однако рядом неслыханных нюансов, которые производят противоположные эмоции. Например, в тот период минимальная купюра составляла всего 1 рубль, а все покупки обходились в копейки. Стоимость одного яблока или других товаров на рынке тогда была совсем не такова, как это было представлено в фильме. Итак, при просмотре выделяются многие такие детали, которые режиссёром были проигнорированы (вероятно, для сэкономления средств на консультантов). Если бы не обращать внимания на эти мелочи, то фильм можно было оценить в 3 из 10. Кроме того, полицейские, как и главные герои, имели весьма сомнительный образ, хотя на тот момент полицейские службу попадали только представители элиты. Это тоже не соответствовало историческим фактам. А возникает вопрос: смотрим ли мы исторический фильм или фантастическую сказку? Вопрос ответа я не нашел. Однако удалось обнаружить параллели между сюжетом этого фильма и другими произведениями, такими как "Обратная сторона луны", которая была вытеснена с американского варианта "Жизнь на Марсе", который в свою очередь является продолжением британского производства "Жизнь на Марсе". Следовательно, всё очень тривиально и предсказуемо.