Время прошло, как мимолетная тень, оставив после себя обветшавшее наследие увядших дней. При расставании униформой четырех неразлучных друзей - мушкетеров - навязывалось одно фундаментальное и неизгладимое в памяти вопрос: вернутся ли они когда-нибудь, а если встретятся, то когда? Итак, что значит встреча старых приятелей после долгого разлуки? Признаем, это - совсем не просто. Однако, именно эта проблема привела к тому, что через два десятка лет эти четверо неразлучных друзей снова оказались вместе на одной земле.
Итак, спустя двадцать лет каждая из четырех частей мушкетеров обрели новые черты, которые превратили их в абсолютную неизвестность. Атосу после того, как он получил наследство, пришлось поселиться в замке Бражелон и завести домой сына. Портос, удачно женившись на одной из прокуророк, сумел быстро обогатиться. Тогда же д’Артаньян продолжал оставаться верным идеалам молодости и не утратил своего желания служить.
А вот Арамиса, ставшего аббатом, больше не привлекало ни какое-либо суетное мирское занятие, ни обретение звания. Итак, среди четырех друзей остался только д’Артаньян. Однако, двадцать лет – это всего лишь малая часть жизни человека, и все они заметно изменили не только судьбу отдельных людей, но и политическую ситуацию в стране.
В то время, когда король умер, а Мазарини стал новым главой страны, старый кардинал также отправился на другой берег. Однако, на этом поприще он так и не сумел обогнать своего предшественника, Ришелье, который был гораздо хитрее. К власти пришел человек невзрачный и малополезный.
Новому главе страны пришлось столкнуться с большим количеством проблем, которые он сам же и сотворил. Именно тогда кардиналисты показали, что они действительно недовольны сложившейся ситуацией. Однако, политическая обстановка оказалась способствующей развитию еще одного катастрофического конфликта.
В этой схватке нашим героям пришлось столкнуться друг с другом по разные стороны баррикад. В эту неразбериху и неумелые манипуляции привела кардиналистская группировка, возглавляемая тем же Мазарини. Однако, политические расхождения были еще только началом.
Сейчас нам приходится столкнуться с разницей в целях. Д’Артаньяну, как и прежде, привлекает идея занять более высокое положение. Атосу же кажется, что нет ничего важнее того, чтобы Франция вновь процветала. Портосу, наоборот, кажется, что все это - пустая трата времени, главным для него является титул барона.
Арамис же занят только своими размышлениями, которые он пока еще и не спешит обнародовать. Однако, несмотря на всю разницу в мнениях и целях, четверо друзей по-прежнему являются неразлучной четкой.
Для создания действительно хорошего фильма всегда требуется достойный игру актеров, а главных героев можно было бы заменить совсем другими людьми. Однако, и теперь, как и двадцать лет назад, четверо друзей продолжают оставаться единством в разнообразии.
Красотка Ольга Кабо с ее безграничными способностями играет роль кокетки герцогини де Шеврез. Эта красавица никогда не была занята никакими политическими интригами и созданием заговоров против кардиналов. Однако, привлекательность и женственность Ольги Кабо не оставляют возможности обвинить ее ни в чем.
Алиса Фрейндлих в роли королевы Анны Австрийской так же осталась верной себе. Эта женщина никогда не переставляла приоритеты, главным из которых для нее была беспрекословная подчиненность воле королевы со стороны всех подданных.
Сейчас и вновь мы видим, что новая экранизация произведения грандиозной литературы стала одной из самых удачных.
Самый лучший экранизацией истории про мушкетеров, как мне кажется, стал именно этот фильм. Невозможно утверждать, что все здесь совпадает с книжным оригиналом Дюма, но смотреть эту увлекательную и насыщенную динамикой историю очень интересно! Фильм сохранил лучшие традиции произведения, особенно это коснулось атмосферы. Некоторые изменения есть, но, по моему мнению, они только привнесли пользу. Все происходящее наполнилось какой-то мрачной динамикой и неутешительным настроением. Мушкетеры заметно повзрослели, возмужали, у них появились свои политические взгляды, а их мудрость и мастерство владения шпагой ни в чем не отстали. Однако, мне показалось, что в книге существовала более тонкая динамика: сериал развивался не так быстро, но при этом оставался увлекательным. При этом фильм не становился скучным, а местами даже веселее. Упор был сделан на том, что мушкетеры оказались замешаны во всех основных событиях, из которых им следовало выпутываться. Фильм испытывал дружбу и преданность главных героев друг другу и своему делу, глубоко осмысливая их решения и поступки.
В книге, как мне показалось, испытанию подверглась прежде всего совесть мушкетеров, а автор рассуждал, были ли они правы в казни Миледи Винтер. Сын Миледи - Мордаунт (или Джон Френсис Винтер) представлялся главным героям не как банальный мститель, а скорее как возмездие посланное злым роком или судьбой. Он стал проблемой на пути мушкетеров и стоял на пути всех тех, кто причастен к смерти его матери. Друзья называли своего злейшего врага демоном во плоти, и мы вскоре понимаем, что он заслуживает такого отношения к себе. Однако, мы можем понять его желание мстить тем, кто отнял жизнь родной души, лишил титула, дома и состояния.
В книге Мордаунт был более значимым персонажем, а его целью было не только месть обидчикам, но и наказание тех, кто причастен к смерти матери. Виктор Авилов сыграл превосходно своего героя, но ограничился рамками того, что требовал от него режиссер. Мушкетеры оказались яркими персонажами, которые не позволили другим выйти на первый план. Актерская игра была просто превосходна! Мы часто называем игроков этих ролей именно именами персонажей, а не реальными именами из жизни.
Всем удалось создать яркие, запоминающиеся и уникальные образы мушкетёров, Мордаунта, Рауля Де Бражелона, кардинала Мазарини, королевы Анны, герцога Бофора, Карла I и других персонажей из фильма. Прошу обратить внимание на превосходное музыкальное оформление и отличные песни. Их не так много, как в первой части фильма, но они ничуть не хуже! Каждая мелодия дополняла атмосферу фильма, разбавляла многие сцены, делая их выразительнее, а затем оставалась надолго в памяти.
Итак, мы получаем превосходное сочетание талантливых актеров, отличного сюжета, превосходной музыки и талантливой режиссуры. Это значит, что фильм кроме как очередным шедевром назвать нельзя. В детстве я смотрел его и мечтал оказаться на месте одного из персонажей. Сейчас же с удовольствием пересматриваю классику отечественного кино.
Кинокартина, достойная всеобщего признания и превосходящая ожидания зрителей! Вторая часть этой эпопеи оказалась не просто непохожей на первый фильм, а скорее - уникальной в своем роде. Для первого фильма были характерны лаконичность и веселость, напоминавшие мюзикл для семейного просмотра, идеальный подарок на праздник или выходной день. Однако только «Мушкетерам 20 лет спустя» удалось завоевать право считаться истинным и неотъемлемым членом семьи картин о мушкетерах.
Продолжение этого культового фильма смогло собрать воедино все наиболее ценные качества, которые должны присутствовать в настоящем кинофильме. Итак, мы имеем в виду шикарный сценарий, великолепные саундтреки (которые можно охарактеризовать как благородные, если такое слово имеет отношение к музыкальным композициям в фильме), а также ощутимую атмосферность, вдохновленную елегантностью и романтизмом. Неповторимая гармония всех этих компонентов создает картину, которая органично дополняет первую часть.
Начиная с привлечения новых талантов в актерский состав, продолжение этого классического фильма смогло выгодно изменив его динамику. В новой ленте хочется особенно выделить некоторых из этих талантливых артистов, которые буквально преобразили свою роль. Виктор Авилов достойно оправдался в роли Мордаунта (сына Миледи), сыграв его с юношеской страстью и неуверенностью. Блестящим оказалось также воплощение Мазарини в исполнении Анатолия Равиковича, который подчеркнул все жадные, капризные и невероятно обаятельные качества этого персонажа.
Небольшой ролью Бофора запомнился Игорь Дмитриев, а Сергея Шнырева можно назвать одним из лучших в отечественных фильмах о мушкетерах. Оригинальность и неповторимость отличали представление персонажа Алексея Петренко - ему досталась роль Карла I. Однако особое удовольствие вызывало возвращение Алисы Фрейндлих в роли королевы, которая так органично вписывается в картину.
Юрий Дубровин сыграл Ла Шене с глубоким пониманием и сочувствием, а Владимир Балон получил персонажа, который отсутствует в романе, но его появление в фильме было просто неотъемлемым компонентом. Персонаж, противопоставленный главному герою в картине, идеально вписался в сюжет фильма, создавая напряженность и интересную динамику.
Гениальны были игроки в этом продолжении легендарного фильма, которые словно созданы для ролей мушкетеров. Четверка мушкетеров сыграна лучшими современными актерами: Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным, Валентином Смирнитским и Михаилом Боярским. Создалось ощущение, что между ними существует глубокая взаимная привязанность, которая не ограничивается только съемочным процессом.
Всего можно сказать, что вторая часть «Мушкетеров» – это настоящее произведение искусства, которое достойно признания и превосходящее ожидания зрителей. Это фильм о мушкетерах, созданный для истинных ценителей этого жанра и неожиданных сюрпризов, которые готовы обрадовать каждого из нас.
Просмотр одного фильма приносит мне в пять раз больше удовольствия, чем потраченное время! Я снова и снова пересматриваю серии и не перестаю удивляться таланту актеров, которые так тонко играют свои роли.
Большое спасибо создателям этого фильма за то, что они дали нам такой шедевр! Ирония, острота сюжета и наивность персонажей – все это сделало фильм незабываемым. Мне непонятно, почему многие сравнивают его с другим фильмом, "Д'Артаньян и три мушкетера", но, по сути, в них нет ничего общего, кроме главных героев. В первом случае их встреча произошла, когда они были молоды и полны энергии, а порой безрассудство помогало им победить противника. Понимая чувство дружбы и воспоминания о похождениях, друзья не прекращали своего товарищества ни на минуту с тех пор, как им пришлось расстаться. И вот, спустя 20 лет, происходит новая встреча.
Что изменилось? Повзрослевшие авантюристы продолжают свои новые приключения... Уходит время, уходит эпоха...
Пересматривая старые фильмы, я не перестаю удивляться мастерству и таланту всеми любимых артистов. Кадры сняты в натуре без спецэффектов и компьютерных добавок, и когда смотришь, ты чувствуешь себя там, на месте событий. Итак, стоишь на краю поляны, наблюдая за погонями, а иногда кажется, что до тебя долетает запах травы и цветов, конского пота и пыли из-под копыт; как будто рядом с тобой идет драка или ты находишься на приеме у королевы...
Это абсолютный шедевр! Я ставлю его 10++ из 10!