В далёком прошлом кино было приятным развлечением для общества, своего рода альтернативой театральным представлениям и шоу, призванными отвлечь людей от повседневности. Кинематограф обеспечивал положительные эмоции, но затем телевидение стало массовым явлением, и создатели поняли потенциал передачи оригинальных идей через проекты телеэфиром. Кино позволяло достичь высот правящего класса, а телепроекты – подать актуальную информацию в разной форме. Таким образом, естественным вопросом стал: что касается сериалов? Применима ли эта логика к ним?
Сегодня сериалы также развиваются, хотя не так стремительно как полнометражное кино. Однако их качество заметно улучшилось. Большинство сериалов представляет собой цельные и продуманные произведения, хотя в этой области есть и те, которые вызывают отвращение у зрителей. С другой стороны, есть создатели, которые делают действительно интересные проекты, умные, драматичные, полезные и важные для нашего времени. Одним из таких авторов является Дэвид Саймон, который в прошлом был корреспондентом газеты Балтимора, где он вёл криминальную колонку. Поскольку он разбирался в острых социальных и политических проблемах не только в родном городе, но и на общенациональном уровне, быть обычным корреспондентом для него было невозможно.
Саймон начал с книги и затем выпустил сериалы, благодаря которым он стал известен не только среди обычного населения Америки, но и среди важных политических деятелей. В сериале «Трим» Саймон в очередной раз описывает события, которые выходили за рамки его родного края и работы в газете Балтимора. Он как всегда рассказывает о самом важном, что необходимо знать каждому человеку.
Здесь описана катастрофа Нового Орлеана, в которой рассматриваются проблемные элементы американской системы. Автор избегает говорить о Ираке и Афганистане, поскольку на эту тему уже существует достаточно документальных проектов. Но он обязательно покажет и расскажет о том, как после ужаснейшего урагана воссоздавался Новый Орлеан. Многими героями автора являются обычные музыканты, а немало серий снято в честь карнавала Марди Гра в этом прекрасном городе. Саймон также откроет нам правду о последствиях трагедии, особенно об нарушениях работы в страховых компаниях и отсутствии действий со стороны властей.
Этот сериал практически документальный, поскольку большинство историй основаны на реальных событиях, а в некоторых даже не были изменены имена. Например, дело Генри Гловера, о котором Саймон написал всё как было. Помимо самой политики он уделил многое внимания атмосфере города Новый Орлеан, его жителях – невероятных и музыкальных, и этническому разнообразию. Если благодаря Саймону даже Балтимор полюбился многим, то Новый Орлеан расписан как никогда, что туристические агентства должны доплачивать Саймону за продвижение этого города.
Этот сериал невозможно не полюбить. Ведь в нём затрагиваются темы, которые интересны всем. Проект ведет борьбу за справедливость. В этом сериале не будет завершения на самом интересном месте. Этот сериал цельный, который будоражит человеческий разум, трогает чувства людей, поддерживает светлые идеи и искусство. Он против тех, кто делает жизнь людей хуже.
И пусть «Трим» не самый известный проект, но автор утверждает, что он не пытался донести информацию до среднестатистического человека, он работал для тех, кому интересна жизнь и человеческие проблемы. Конечно, сериал заслуживает высокой оценки.
Следуя за подсказками от компании HBO, мы получаем захватывающий сериал, который разворачивается в непринужденном темпе, словно сцены выхватываются из комнаты и складываются в мозаику без спешки. Однако к концу первой серии все становится ясным - герои определились, а сюжетные линии сложились в гармоничную картину.
Одним из ключевых моментов первых серий является роль Стива Зана. Его игра поклонника собственного городка, идеалов и музыки ему очевидно удалась, словно он вдохновлен собственным городом. Джон Гудмен в этой же линии демонстрирует непринуждённый юмор и умиляет своей причудливой языковой игрой. Практически все актеры справляются с ролью безупречной манерой, а их недостатки минимальны.
Драматические и комические элементы в сериале находятся в идеальном равновесии, дополняя друг друга. Фотограф Ирек Хартович и оператор Айвен Страсберг обеспечивают исключительно высококачественную работу, создавая чувство полного погружения в картинку. В кадре можно заметить каждую мелочь: тревожные лица, эмоции, нервы.
Наконец, речь идет о самом главном - духе города Н. Орлеана. Им неизвестно даже то, что это город в США, переживший мощное разрушение (2005г.), а также известный игрой джаза. Однако в сериале проявляется нечто совсем другое. Это запах его обитателей - тех, кто вернулся в свои дома и начал восстанавливать СВОЮ жизнь. И это естественно связано с музыкой города, которая теперь можно услышать и увидеть на протяжении нескольких часов.
Этот сериал представляет собой эпизод в конце первой серии главного сезона. Батист (Уенделл Пирс) опаздывает на прощальную церемонию и беседует с Ибрагимом о том, кто они собираются сопровождать. Действительно, Жак из квартала Алжира не может быть среди них - он из Гартауна. Тогда Ибрагим делает важное замечание: если мы поедем на кладбище за 40$, то для обратного пути нам тоже понадобится 40$. Затем они начинают играть песню "Недалёкую дорогу".
Всё это делает сериал уникальным и известным. Он рассказывает о любви людей к СВОЕМУ городку, СВОЕМУ образу жизни и музыке. Этот сериал советую всем зрителям.