Сериал оставляет отчетливое впечатление гротескности и пародии на бытовую жизнь обитателей поместья XIX века. Необычайно большая штатная слуга и случайные визиты хозяина и его сына-овоща создают комединый ансамбль, который трудно отличить от главных персонажей. Экономка и дворецкий выглядят так же, как и их боссы, без каких-либо четких различий в одежде - характеристика типично представляемая в английских сериалах о XIX веке.
По общему пониманию, когда хозяин отсутствует, штат слуг обычно уменьшается до минимального количества сотрудников, необходимых для поддержания поместья в относительно приличном виде до его возвращения. В этом сериале неправдоподобно показано, как жизнь слуг заполнялась танцами, любовными интригами и гуляниями по парку поместья. Им даже не понятно, что такое их рабочая обязанность, что сделало бы их жизнь особенно тяжелой.
Сериал также вызывает ощущение незавершенности. Рассказано и показано совсем немного, а смысл или идея, вокруг которых вращается история, остались неизвестными зрителю. И хотя продолжение сериала может было интересно, я все равно не стала бы его смотреть.
Перемещаясь от зыбкой прозрачности к полной плоскости, мы наблюдаем трансформацию образа слуг в английских сериалах с момента их появления как безликих тенистых существ (фильмы по Джейн Остин) до признания того, что они были неразрывной частью семьи и отражали атмосферу дома (Вверх и вниз по лестнице). Периодически у нас встречаются примеры того, когда слуги фактически становились членами этой семьи (Аббатство Даунтон), а в сериале Слуги мы наблюдаем, как самые тенистые сны стали реальностью: в них появляются сами господа, их извращенные, пресыщенные и невероятно скучные отражения.
В этом контексте слуги представлены не только как вспомогательная сила, но и как полноправные участники событий, переживающие все те же трагедии и радости, что и господа (Слуги). В фильме Слуги мы встречаемся со спектаклем актеров, выписывающих на тончайших деталей бытие английского поместья 50-х годов XIX века с не убывающим интересом.
Наблюдая за этим процессом, невозможно не чувствовать себя свидетелем превращения общественного мнения и восприятия слуг как части семьи, а не просто вспомогательной силы. Сериалы представляют собой своего рода историческую картину формирования этой ценности: от первоначальной изоляции и безличности к признанию их глубокой привязанности и вовлеченности в бытие дома (Вверх и вниз по лестнице), а также то, что они время от времени могут быть частью семьи, как в случае с сериалом Аббатство Даунтон.
Однако сериал Слуги представляет собой кульминацию этого процесса, представляя слуг не только как полноправных членов семьи и участников жизни дома, но даже более того - как рефлексии самой семьи, как отражение ее глубоких и часто извращенных наклонностей.
Сериалы также показывают нам эволюцию общественного мнения о роли слуг в семье. В первоначальных представлениях они изображались как безликие существа, далекие от домочадцев (фильмы по Джейн Остин). С ростом внимания к их ролью и статусу, слуги стали представлять собой неразрывную часть семьи, отражая ее атмосферу и настроения (Вверх и вниз по лестнице).
Переходя к более современным репрезентациям, мы видим, что слуги теперь являются полноценными членами семьи, неотъемлемой частью ее бытия и переживаний (Аббатство Даунтон). Однако сериал Слуги представляет собой новый уровень этого развития, представляя слуг как отражение самой семьи - в том числе ее извращенных и глубоких аспектов.
Таким образом, мы наблюдаем переход от первоначальных тенистых репрезентаций к более разнообразным и глубинным изображениям роли слуг в семье, от признания их важности до представления их как полноценных членов и даже рефлексий самой семьи.