Сериал Штисель/Shtisel 2 сезон онлайн

  • Стандартный
  • Субтитры
Штисель

Вы имеете возможность окунуться в увлекательный и драматический мир второго сезона знаменитой телевизионной драмы, которая предлагает взглянуть на жизнь религиозного семейства Штисель. Следуя за персонажами через узкие улицы квартала Меа Шеарим, который признан одним из наиболее известных в Иерусалиме, вы окунетесь в мир полной старины и сохранившихся традиций. Это место славится своей уникальностью, сохраняющей глубокие корни и устоявшиеся верования местного населения. Граждане этого района известны как ультраортодоксы, которые сумели создать вокруг себя убежденную обстановку, отделяющуюся от остальной части города. Им удалось создать прочный барьер между собой и приезжими, тем самым демонстрируя свою приверженность сохранению традиций. В этом уникальном окружении живет главный герой нашего рассказа – Шулам Штисель. Он вместе со своим сыном Акивой, который влюблен в молодую женщину по имени Рахэль, внешне невзрачную, но с тонким внутренним светом, обитает на окраине этого знаменитого квартала. Отец не одобряет этот роман, поскольку считает девушку не подходящей для своего сына из-за ее трагической судьбы вдовы. Из-за этой проблемы отец пытается найти Акиве достойную и благополучную спутницу жизни. Всего этого не хватало? Подскажите, если нужно что-то дополнить или изменить!...

Оригинал
Shtisel
Страна
Израиль
Жанр
драмы
Год
2015
Режиссер
Алон Зингман
В ролях
Шира Хаас, Нета Рискин, Айелет Зурер, Михаэль Алони, Довале Гликман
Рецензии
Сложно представить сериал, не знающий об истории Иерусалима, где евреи приезжали на зрелом возрасте, чтобы посвятить остаток дней изучению Торы. Община была похожа на некое подобие гетто, где каждый разговаривал на своем языке - лошн-койдеш или арамейском. Такая жизнь длится столетиями, но начиная с 20-го века, положение дел начинает меняться: появляются хасиды с семьями, "бней мавет" не только приезжают умирать, но и заводят новые семьи, рожают детей. Чтобы удовлетворить потребности растущей общины, в 1874 году иерусалимские евреи купили участок земли за городскими стенами - Меа Шеарим. Обитатели этого квартала жили, как бы, отдельно от остального мира. Такое положение дел продолжалось столетиями, но начиная с 20-го века, положение дел начинает меняться: появляются хасиды с семьями, "бней мавет" не только приезжают умирать, но и заводят новые семьи, рожают детей. Чтобы удовлетворить потребности растущей общины, в 1874 году иерусалимские евреи купили участок земли за городскими стенами - Меа Шеарим. Квартиры харедим были тесными и бедны, а сами они были полны радости жизни. Обитатели этого квартала жили, как бы, отдельно от остального мира, но не было чувства изоляции. Сто лет харедим прятались в своем гетто и вздрагивали, когда их касалась чужая рука. Сто лет над ними только потешались и издевались нахлынувшие из Европы не религиозные евреи-социалисты, а затем и евреи из СССР. А если теперь посмотреть на современную жизнь харедим, то увидеть можно совсем другую картину. Мужчины ходят в длинных плащах и черных чепчиках, с длинными sidellocks-стрижками и длинные волосы. Волосы на голове у женщин завязаны в косы, но это не главное, что отличает их от других евреев: они все время читят Тору и изучают ее. Обитатели этого квартала жили, как бы, отдельно от остального мира. Там я начал понимать, что такое радость Торы и радость жизни, не омраченная страхом смерти, страхом перед будущим. Сто лет харедим прятались в своем гетто и вздрагивали, когда их касалась чужая рука. Сто лет над ними только потешались и издевались нахлынувшие из Европы не религиозные евреи-социалисты, а затем и евреи из СССР. В Израиле такой же уровень жизни, как во Франции, выше чем в Италии и Японии, а у харейдим доход на семью как в Польше или России, а если считать душевой - еще меньше. Они жили в своем гетто, ненавидимые и презираемые окружающими, особенно выходцами из СССР. Советские евреи называли их пейсатыми паразитами и трясутся от ярости когда видят евреев, похожих на их дедов и прадедов. Я бы тоже наверное усвоил такое отношение, если бы не мой учитель. Раввин в одиннадцатом поколении, многодетный отец, он работал преподавателем математики в иешива-тихонит - как бы сказать... школе-йешиве, где давали аттестат зрелости по общим стандартам, но половину учебного времени уделяли Торе. Конечно, это была двойная нагрузка. Но детям из религиозных семей к учебе не привыкать. В семьях у них культ учености, учатся все - взрослые и дети, молодые и старые, в наше время учатся девочки и женщины. Я увидел, какое золотое сердце и прекрасную душу имел еврейский народ еще сто лет назад. Люди в этом фильме - обычные люди, со своими недостатками и слабостями. Но они умеют понимать и любить друг друга, они способны раскаиваться, они не стесняются просить прощения. Нет семей лучше, чем в этой среде. Я ни разу не видел детской драки, не слышал ругани. Каждого малыша хочется приласкать, такие они чистые, славные. Семья с тремя детьми - редкость. Счет начинается с четырех. В их маленьких тесных квартирках царит любовь, а когда приходит суббота - спускается удивительный счастливый покой. Там я начал понимать, что такое радость Торы и радость жизни, не омраченная страхом смерти, страхом перед будущим. В еврейской душе еще любовь к Богу и своему народу, Израилю. Это семейная сага, рассказ о неведомой миру повседневности наших дней. Если этот ручеек окрепнет, мир вскоре увидит расцвет израильской еврейской культуры.
Я пристально следила за развитием сюжета израильского сериала "Штисель", который буквально застрял у меня в закладках и получил положительную оценку от моей знакомой, живущей на Святой Земле. Это был дебютной режиссерской работой Алона Зингмана, которая сумела собрать талантливых актеров Довале Гликман (Шулем) и Михаэля Алони (Акива) в главных ролях. Фильм представляет собой портрет ультраортодоксальных евреев, обитателей отдельного квартала Иерусалима, что для меня оказалось весьма увлекательной темой из-за своего незнакомства с их миром. Поскольку я уже знала о них в общих чертах, но воплощение этой уникальной жизни показалось мне необычным и даже трудно представить сейчас. Действительность ультраортодоксов оказалась весьма привлекательной для меня. Хотя они живут в современном городе, они имеют свою параллельную жизнь, полную строгих правил, которые делают человеческую жизнь еще более сложной и непростой. При этом они явно не перегружены работой – для мужчин главным занятием является изучение Торы, которое они продолжают от поколения к поколению, тогда как у женщин основное внимание уделяется рождению и воспитанию детей, а также ведению домашнего хозяйства. В центре внимания сериала находятся семейство Штиселей. Отец семейства, Шулем, недавно овдовел, а его младший сын Акива заметно отличается от остальных членов семьи своей открытостью и любовью к искусству, что у ортодоксов не ценится. Старший Штисель – противоречивая личность, одновременно заботящийся о своих детях и внучках, а также озабоченный женитьбой своего сына, но также известный своим деспотизмом и неискренностью. Другие члены семьи также ведут себя не всегда неплохо по отношению к своим ближайшим. Младший брат Шулема Нухем мне показался просто жуликоватым типом, склонным к подлости, который долгое время прожил в Бельгии и появлялся только на похоронах матери с явным стремлением к выгоде. Братья часто конфликтуют между собой, а Акиве приходится лавировать между требованиями религии и своими собственными чувствами, при этом сталкиваясь с ультиматумами от его родственников и тягой к искусству. Второй сезон заканчивается намеком на счастливый конец для Акивы, но мы не можем быть уверены в том, как дальше будут развиваться события. Нечего сомневаться, что снова у отца найдутся способами отличиться. Фильм мне понравился, несмотря на то, что некоторые сюжетные линии не были до конца раскрыты и оставались неосмысленными. Однако он оказался весьма качественной драмой с персонажами, которых можно понять. Актерская игра тоже впечатлила меня. Если вас заинтересовала эта тематика, то я рекомендую посмотреть этот сериал.
Искусственный продукт "Штисель", созданный израильским постановщиком Алоном Зингманом, представляет собой интимное и непритязательное портрет ультраортодоксальной семьи. Этот сериал дает зрителю возможность насладиться формой жизни этого сообщества, их взаимодействием друг с другом и внешним миром. Творцы произведения подчеркнули важность правдивости и точности в передаче образа ультраортодоксальной семьи, не прибегая к фантазиям или вымышлению. Это стремление далось им на милость судьбы, поскольку аудитория приобрела к нему симпатии, даже ультраортодоксы, которые он первоначально и имел в виду, были глубоко тронуты его содержанием. В интервью создатель признался, что даже мелодии из сериала так прочно вошли в сознание этих людей, что они стали включать их в свадебные торжества. Такой успех был признан Алоном Зингманом как высшая честь, поскольку он дает понять, что ультраортодоксы смотрят на этот сериал. На создании этого проекта трудились два сценаристов, родившихся в семьях харедим и имеющих тесные связи с этой культурной средой. После выхода на экран "Штисель" собрал вокруг себя большую зрительскую аудиторию и его популярность неуклонно возрастает даже после истечения времени премьерного показа в 2013 году. Режиссеры стремились представить ультраортодоксальную жизнь с правдоподобной точностью, без излишеств и вымышленных подробностей. В результате создатели смогли запустить интересную и увлекательную телевизионную драму, которая показывает, что ультраортодоксы ведут вполне обычную человеческую жизнь. Они не чужды эмоций, любят своих детей и внуков, следуют простым человеческим ценностям и не противопоставляют религиозные обычаи их повседневной жизни. Сериал "Штисель" демонстрирует, что ультраортодоксы могут ужиться с людьми из других культурных слоях. Сюжет также включает в себя юмористические моменты, которые подчеркивают неформальность и простоту жизни этого сообщества. Всё это показывает, что "Штисель" - это увлекательный телевизионный продукт, который способен привлечь зрителей из разных слоёв населения. В нём есть место как для любителей экшна, так и для тех, кто больше интересуется драмой.
Этот шедевр киноискусства занял почетное место среди лучших фильмов в моих глазах. Он поведал историю одной семьи, не ограничиваясь лишь краткими эпизодами их жизни, а воплотив ее целиком и полностью на экране. Рассказанная сюжетная линия стала живым отражением реальной жизни с ее благостями и трагедиями, где нет места идеализации или демонизации персонажей. Каждый из них представлен как полноценное человеческое лицо, со своей совокупностью качеств, ценностей и желаний. В этом шикарном сериале отсутствует разделение на героев и злодеев, поскольку все персонажи имеют свои собственные достоинства и недостатки. Они не идеальны и не абсолютны; их характеры формируются из сложной комбинации желаний, надежд, верований и человеческих слабностей. Мне бы не хотелось разглашать интригу, но могу сказать только одно: концовка второго сезона буквально залила меня слезами. Этот шедевр не является простым изображением ультраортодоксальной жизни; он глубоко проникает в тему Любви и становится своего рода размышлением о наиболее важных вопросах человеческой жизни. В этом фильме затронуты такие фундаментальные темы, как самопознание и ценности. Он по сути является бесценным даром для всех нас, поскольку он показывает не просто людей с противоположными нам убеждениями, но скорее - тех, кто, несмотря на различия, остается людьми со своими желаниями, надеждами, страданиями и верованиями. Поскольку этот шедевр кино не ограничивается изображением одной только группы людей, он становится универсальным представлением человеческой природы. В нем можно узнать себя и понять тех, кто по-настоящему достоин сочувствия. Этот фильм - глубокий отражение реальной жизни, где нет места чрезмерному идеализации или осуждению, а есть только люди с их несовершенствами и желаниями.
После долгого перерыва я снова нахожусь в полном восторге от просмотра сериала, который действительно является шедевром израильской кинематографии. Израильская школа кино отличается от всего того, что мы видим в других странах своей уникальностью и оригинальностью. Пресвитерианские евреи воспринимаются как отдельная нацию внутри нации - их социальная система напоминает государство в государстве, с ее собственной культурной и религиозной идентичностью. Сериал дает нам возможность взглянуть на их мир, который до этого был закрыт для нас. Я благодарю создателей за то, что они дали нам возможность ознакомиться с этой уникальной реальностью. Все аспекты сериала - сценарий, режиссура и актёрская игра - вынесены на высокую степень мастерства. Иерусалим с его красотой и историей является незабываемым местом в этом сериале. Сюжет затрагивает семью, которая живёт не одну десятку лет. Семья главного героя имеет длинное семейное дерево, которое насчитывает несколько поколений - отец переехал из Минска в Израиль пять поколений назад и с тех пор его семья жила на Святой Земле. Они так уважительно относятся к своей родине и своей религии, что создается впечатление, будто у них нет ни одного врага. Чтобы ощутить всю красоту этого сериала, необходимо обязательно его посмотреть.