Серия началась как атмосферный киберпанк с нотками утиопии, но со временем стала всё более бредовой. Вполне понятно, что главному герою вдалось отсрочить свою кончину и теперь он стал мстительницей в космосе, хотя способы его борьбы оставались неясными и оценить их эффективность было невозможно. Разоблачение темы межзвёздных перелётов даже на микрон уровне также оказалось невозможным.
Главная идея, которую несёт фильм, — это мучительный тезис о том, что людям не следует жить вечно. Поскольку только богатые могут поддерживать свой вековой возраст, они начинают страдать от комплекса величия и превращаются в конченных дегенератов. Следовательно, всех им должно быть до чего-то подобного. Логично, но у меня есть личный отказ от этой доктрины.
Несомненные достоинства обнажённой женской натуры привносят атмосферность в серию и являются одним из ключевых элементов её настроения. Хотя объёмные грудки актрис не вызывают беспокойство, они выглядают эстетично, а что касается некоторых сцен, где мужчины трясут своими обвисшими мудами - все это является полной беззаботностью.
Крис Коннер блестяще сыграл искусственный интеллект. Когда его убивали, он чуть не заплакал от сочувствия. Однако остальные персонажи не вызвали такого эмоционального отклика у меня. Сценаристу следовало бы получить по этому поводу достойное наказание и, как минимум, дать ему по кирзовым сапогам за то, что он так не смог придать большей части персонажей жизнелюбия и разнообразных характеристик. На данный момент можно было бы довести их до состояния тупых кукол даже при достаточно неплохой игре актёров.
А Треу Трэн произвёл впечатление на меня, хотя у него практически не было диалогов и он воспринимался как безобидный Джек-потрошитель с оторванной крышей. Таким образом мы подошли к теме бредовости.
Единственная более-менее вменяемая женщина из этого набора персонажей — это Кристин Ортега, которую играет Марта Игареда. Остальные оказались истеричными стервами с той или иной степенью психопатии. А что касается Рейлин (Дичен Лакмэн), то я вообще молчу на эту тему. Это уже не просто дегенерация, а прогрессирующая шизофрения с тенденцией к массовым убийствам. Если кто-то не понял этого, то это типичный персонаж дешёвой мыльной оперы.
Я упущу все те непонятные сцены и перейду прямо к концовке. Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой) был как любой наследственный аристократ-бизнесмен, оказавшийся не плохим человеком с твёрдыми принципами и, несмотря на его "мелкие" злоупотребления (жестокие убийства проституток), он оказался невинной жертвой "шизофренички". И как только ему открыли глаза на все это, тут же сдался своей коррумпированной полиции. В общем его можно было бы понять и быстро простить. А жену его, которая ведёт себя как истинная леди, то же самое.
Итак, не смотря ни на что - "породу не пропьёшь". Это новая основная идея сериала, выдвинутое к его концу взамен предыдущей версии о том, что всем следует умереть.
Представим, что вы сможете сохранить примерно десять часов своей жизни, которые вы могли бы потратить на просмотр данного сериала, "Видоизмененный углерод". Этот шедевр наверняка придется вам по вкусу, если вы в восторге от таких программ как "Черное зеркало" и "Мир Дикого Запада", которые демонстрируют относительно недалекое будущее и влияние новых технологий на человеческую жизнь. В общем, если для вас тема будущего и технологий неактуальна, вы можете смело пропустить этот сериал без ущерба.
Если же это ваша область интересов, тогда продолжайте читать дальше. Основная сюжетная линия разработана вокруг концепции бессмертия, но не эволюционного или духовного, а скорее технологического. Известный ученый обнаружил уникальный внеземной металл, из которого создал устройство (что-то наподобие жесткого диска для компьютеров), позволяющее записывать всю вашу личность и воспоминания. Эта технология была имплантирована при рождении в спинном мозге человека, что дало возможность извлекать это устройство и помещать его в новое тело при смерти старого. И тут как говорится началось не то, что вы могли ожидать.
Самые достойные и мудрые люди жили вечно, делаясь знатоками различных областей науки, но это не привело к улучшению мира. Вместо этого, богачи со своими пороками и коррупцией стали жить вечно, с искаженным представлением о морали и т.п. Они были окружены людьми, которые благоговели перед ними, как бы приравнивая их к божествам.
Наука продвинулась в области медицины, научившись вылечивать тела и клонировать людей на биологических 3D-принтерах. Однако искусственный интеллект оказался не слишком умным и никудышным (в отличие от времен Сары Коннор), и его использовали только для управления отелями или бойцовскими клубами.
В общем, в этом сериале все выглядит очень технологично, но при этом абсолютно нелогично и примитивно. Эмоционального наполнения актерский состав не предоставляет. Однако есть что-то, над чем стоит задуматься: технологии не являются самым важным фактором. Эволюционировать можно только изнутри. А если человек говно, пусть даже в дорогой обертке, и способен воспроизводиться вечно, он просто становится старой оберткой.
Приятного просмотра!
Наверное, нетфликс станет той властностью, которая навсегда изменит вектор развития телесериалов. Итак, видеоизмененный углерод тому доказательство этой ценности. В общем-то, теперь не так просто снять фантастику, чтобы она затмевала все остальные экранные произведения. Чтобы зрителю было сложно удивить его эффектами и сценарными поворотами. Но всё же в итоге получился фильм, который действительно интересно посмотреть.
Вполне можно сказать, что это типичный киберпанк в представлении киношников. Итак, далекое будущее, гигантский технологический рывок человечества. Разные классы и уровни жизни. Всё это показано по мере развития сюжета.
Однако сериал не идеален. Ему явно не хватает мрачности, которая является важнейшим атрибутом фантастических произведений. Да будущее действительно далекое и печальное, но ему требуется явное трагическое событие или острые проблемы, чтобы оно было действительно захватывающим и непередаваемым. Всё это «развлечения олигархов» показывают, что они не совсем новаторские и не дают каких-либо новых мыслей. Сейчас криминальная хроника страшнее, а с учетом того, что люди уже перестали умирать — это даже не так и страшно. Поскольку теперь есть технологии, которые могут воскресить мертвых или подменить людей, то и криминальные хроники стали совсем другими. Поэтому нужно было усиливать контраст между элитой и низшими слоями общества, чтобы показать настоящее разногласие и неравенство. Всё углы кажутся сглаженными, а события обтекаемыми.
То, что фильм не для детей становится ясно из его описания. Современный киберпанк — это действительно разврат в чистом виде, горы не прикрытых проституток и порнографии. Всё это в избытке. И как раз эта экстравагантная и зловещая атмосфера хорошо соответствует концепции переноса сознания. Ведь какой смысл особенно скрывать то, что в общем-то видели многие и пользовались десятки людей? Тело воспринимается сейчас как автомобиль или машину, которую можно купить или продать. У кого-то лучше, у кого-то хуже, есть деньги — возьмешь шикарнее. И это действительно является типичным признаком современного общества.
Сюда же отлично вписали «план по толерантности». Это действительно отличное решение. Супруги могут хотя бы временно находиться в однополых телах или теле, которые соответствуют их индивидуальным желаниям и наклонам. Учитывая государственную программу поддержки таких людей, таких случаев должно быть много.
Отдельно отметим героев этого сериала. Именно главного участника и метрдотеля. Они вытягивают большую часть оплошностей или неудач сериала. Актеры подобраны гармонично, а они выглядят действительно антуражно и соответствуют своему образу.
Этот сериал выделяется из общей массы других телесериалов. Конечно, у него есть дыры в сюжете, в технологическом развитии и даже в развитии событий. Нет глубокого погружения в мир киберпанка, мало неона (какой киберпанк без неона?). Но несмотря на все эти недостатки он интересен и заслуживает внимания и времени зрителя.
По первым сериям сразу становится очевидным, что это нечто среднее между малобюджетной экзистенциальной драмой и надуманной попсовой фантастикой. Пластмассовые зонтики и синие улицы переполненные людьми - все это слишком явно напоминает о том, что перед нами не столь глубокая работа, как хотелось бы увидеть в первом ряде экранных проектов подобного плана. Однако при этом первой серии удалось сделать неплохую подачу, в которой заключены интересные вопросы и отличный актерский состав.
Первые же серии привлекают внимание к тюремной системе этого мира, на что вызывает ответственные вопросы о месте терзания заключенного, раскаяния и наказания. Этот факт уже дает понять, что есть косяки и проблемы в этом мире, что добавляет некоторую неопределенность.
Отель «Ворон» с владельцем-ИИ, имеющим отсылку к Эдгару Алану По, привлекает внимание и вызывает интерес продолжить следить за развитием сюжета.
Пилотная серия справляется со своей задачей на ура.
Общее описание дальнейших событий:
Да, сама идея содержания нашего Я в каком-то "Стекле", предмете, который переносит нас в другое тело при необходимости, является неплохой и хорошо показанной. В сериале она обыгрывается достаточно приятно. Следовательно, это единственная тема сериала, которая развивается и обыгрывается очень хорошо.
Само расследование оказывается полным бредом, не имеющим ничего общего с "Шерлоком". Герой идет, поражает всех врагов и в конце концов люди сами ему все предлагают на подставной тарелке.
Кроме того, мы получаем банальную мелодраму, нытье и все подобное.
Визуальный стиль сериала не может компенсировать посредственное течение сюжета. Однако в каждой серии мы имеем хотя бы одну сочную сцену, что замечательно и подбадривает.
Темы сериала разглашаются, перечисляются, показываются, но больше не обыгрываются. В этом сериале нет того самого зерна, который бросал нам в глаза «Бегущий по лезвию».
Сценарий является слабым местом этого сериала. События происходят в рамках узкого спектра и их масштабность не ощущается. Начиная с последних серий, присутствует лишняя смазливость, которая для меня становится минусом.
После просмотра 610 из 10.
«- А где разница?
- Наверное, в том, что у рожденных есть душа." (с) Blade Runner.
Вселенная будущего обрамлена сияющим золотом, а ее обитатели подобны сверкающему хрусталю, попавшему в мир Буратино. Первые три серии не просто увлекают зрителя, они буквально несут его по оставшимся семи на волне инерции, создавая уникальный киберпанковский ландшафт, где нетолпы аугментированных граждан живут в затемненных углах города. В этом мире богатые обитатели используют местную версию автосохранения, фактически ставя себя на уровень бессмертных ультрабогачей, которые считают себя богами.
В этом реальном свете коррупции не стерта черта, а корпорации отсутствуют, как пустота в пространстве. Аугментация присутствует, но она скрыта от взора, подобно закадровому сценарию в театральном представлении. Хайтек-лоулайф - это концепция, которая не была показана зрителю, но зато внеземной пришеле из прошлого удалось обретти утерянные способности, которых мы так и не увидели в полной мере.
Сюжет после половины сезона развернул события по иному руслу, раскрыв темы, которые первоначально показались малозначимыми. И все же... сериал оказался очень привлекательным! Поскольку визуальный ряд поразил своим ярким и сочным цветом, отличными спецпотрешками, привлекательными лицами в кадре и безупречной графикой, которая поддерживает все события. Сюжет может слегка оттолкнуться от детективного жанра, но он раскрывает типично киберпанковскую тему, за которую отдельное спасибо на философское поразмышлять.
Даже мерисьюшность главного героя вполне оправдана длинными и интересными флешбеками. В этом сериале нет множества сюжетных линий или головоломных повествований; здесь все на высоте, а главный герой несет на себе вес всех событий в логической последовательности без путаницы. Сериал напоминает влияния Бегущего по лезвию и подобных произведений, но он также имеет законченную и закрытую историю, что делает его увлекательным и интересным времяпрепровождением.
Смотреть этот сериал советуют!