Первые люди на земле жили веками, а Адам даже достиг отметки в 930 лет. Его сын Сиф прожил 912 лет, а правнук Каинан – 910. Знаменитый Мафусаил дожил до 969 лет, Ламех – 777, а Ной – 950. Однако Господь определил человеческий век как 120 лет, считая людей плоть и признавая их предрасположенность к греху.
Сериал "Видоизмененный углерод" показывает альтернативный сценарий, где человечество изобрело способ продлить свой век посредством оцифровки сознания и загрузки его в особую капсулу. Так, богатые люди стали жить столетиями, меняя оболочки как перчатки. Таких людей называли мафами, а их жизнь стала подобием безграничного блаженства.
Однако действие сериала показывает, насколько сознание человека извращается при возможности долго жить и менять тела по мере их "изношенности". Насколько быстро улетучиваются моральные принципы и ценности, когда существует возможность поменять свое тело на новое, более усовершенствованное. Такая жизнь привела к разрастанию грязи, насилия, войн и смертей.
Сериал поднимает вопрос о том, на что способен человек обладающий возможностью жить вечно. На что он способен, когда его сознание становится монстром, ублажающим свою эгоистичную натуру всеми способами? Сериал дает ответ на эти вопросы: на подлость, коварство, изворотливость, интриганство, жестокость и грязь.
Серия также затрагивает проблему страха перед возможным наказанием. Для некоторых людей страх перед адом работает в разы эффективнее, чем обещание благ за соблюдение моральных и этических норм (Заповедей). Сериал показывает, что для многих людей важен не смысл существования, а само существование.
Технологический прогресс не влияет на прогресс сознания. Без высокого уровня сознания любые изобретения становятся лишь кнопкой детонатора в детских руках. Сериал "Видоизмененный углерод" является красочным и зрелищным, но также глубоким и провоцирующим.
Серия поднимает вопрос о том, стоит ли принимать решения без тщательного рассмотрения последствий. Не стоит ли просчитать все риски до, чем мучиться после?. Сериал показывает, что технологический прогресс не обязательно приводит к улучшению состояния человека и его сознания.
Серия также поднимает вопрос о том, насколько эффективна идея человеческого бессмертия. Идея старее, чем мир, но попытки по ее достижению не устают предпринимать многие ученые. Однако слишком многое уже сделано бездумно, без личной ответственности за результат.
Серия подчёркивает важность высокого уровня сознания для общества и показывает, что без него любые изобретения могут стать лишь оружием разрушения. Сериал "Видоизмененный углерод" является яркой и зрелищной серией, но также глубокой и провоцирующей.
В обширном мире научной фантастики достаточно мало высококачественных произведений, тем более в формате телесериалов. Единственное исключение из этого правила - сериал "Пространство", который неплохо справляется с заданными задачами. Аналогично стоит упомянуть и "Повторное карбонирование углерода", который вызвал надежды на первых порах, благодаря тому, что он был основан на известной книге (хотя лично я ее не читал). Немаловажную роль сыграло и то, что сериал вышел в популярном формате Нетфликс, а состав режиссеров и операторов действительно имел немалую квалификацию, возлагаясь на их плечах опытный ряд телепроизведений.
Доделанная жанровая концепция привнесла определенный интерес, поскольку не ограничивался простым боевиком, а был настоящим нуаром. Сюжет развернулся в далеком будущем, где диктаторский режим Протектората захватил власть над планетами. Технология копирования сознаний людей в стеклянные стеки, которые можно легко заменить на новые тела, стала главной движущей силой истории. Благодаря этой технологии богачи - мафии обрели фактически бессмертие, а преступный мир тоже активно использовал эти "стекла". Теперь человеческие тела и стали товаром, а электронные блоки-стекла, вживленные в шее под затылком, стали основной жизненной ценностью. В этом мире главным героем стал Такеши Ковач, бывший повстанец против Протектората, который проснулся из глубокого замораживания после многочасового пробуждения благодаря богачу. Подобное тело получил на сей раз актер Юэль Киннаман.
Такеши Ковач - настоящее убийственное орудие и, в первую очередь, облеченное в прекрасные тела человека. На первой части фильма Такеши главным образом был облачен в красивые тело Киннамана. Богач хотел от него расследовать попытку убийства богача, которая походила на самосожжение. А тут начинается вся чехардина с голыми телами, жестокими убийствами и скелетами в шкафах.
Но итоговое произведение несколько разочаровало меня. Во-первых, сериал для жанра фантастического боевика-детектива неплох. Но то нуар, которое действительно присутствовало на первом плане и задавало некоторый тон, с течением времени стал растворяться в неоне, беготне и выстрелах из высокотехнологичного оружия. Второй сезон показал Энтони Маки заменившего Киннамана на более сильном глазастом теле человека. И от нуара вообще ничего не осталось.
Стало больше драк, стрельбы, пафоса и бестолковых ситуаций. Но это самое слабое место сериала. Я понимаю, что в фантастике пафос имеет место быть. Но с ним тем более надо как можно больше харизмы и характерности. А некоторые актёры наоборот облекали в себя некоторую характерность в своих ролях.
Например Джеймс Пьюрфой, который тот самый богач или Крис Коннер изобразил какую-то характерность в роли проекции искусственного разума робота-отела. Но главные герои смотрятся очень посредственно. И к сожалению со временем смотреть на всю эту беготню и речи как с трибуны стало скучновато.
Второй сезон по моему вышел еще слабее первого. Да там добавили некой эпичности, но зато интриги и детективности явно поубавилось. Так что по сути получилась хорошая в плане картинки боевая фантастика с довольно посредственным актёрским составом и средненькой реализацией сюжета. Смотреть можно, но сугубо любителям жанра.
В киноиндустрии повторить успех чрезвычайно сложная задача, и это видно особенно ярко в сфере телевизионных шоу. Сериалы, которые способны увлекать аудиторию на протяжении нескольких сезонов, являются исключительными случаями, если не считать тех, к которым зрители относятся уже «рефлекторно».
Однако в случае с сериалом "Видоизмененный углерод" первое сезон был действительно выдающимся. Он не идеален, но лично я рекомендовал его для просмотра. И появление продолжения было вопросом на «я/нет», поскольку оно представлялось решенным.
Но всегда существует недостаток зрителя — ожидания нового сезона. Новые идеи, хитроумные повороты, сопереживание и погружение в мир на экране — все это является неотъемлемой частью опыта просмотра телесериала. Однако продолжение сериала было сляпным и потерял все то, чем мог зацепить зрителя.
Продолжение оказалось слабым связующим звеном между прошлыми и будущими эпизодами. Сюжет продолжался, но если вы не следили за началом, это проблемой не станет. Мир стал светлее, теряя последние черты мрачности и безысходности. Богатство и бедность больше не являются заметными различиями. Технологические новинки и разработки почти отсутствуют.
Это уже не киберпанк, а просто мир будущего с признаками алигархата. Он даже не скучный, а simply никакой. Сюжет не блистает ни в коем случае. Хотя идея давала много шансов на развитие интересных вариантов, фильм пошел по простейшему пути.
Когда часто упоминались «древние», было очевидно, что произойдет в конце. К концу пяти серий становится понятно, что происходит, и дальше искать секреты бессмысленно. Наконец, вмешали политику и интриги губернатора с революцией. На этом можно было развить целую ветку, убрав ненужные диалоги с семьей наемницы.
Но вместо этого проделана работа по толерантности, которую я считаю выполненной. Актеров подбирали в типичном для фантастического боевика стиле, и это что получилось — сериал в самом прямом смысле предстал перед нами таким образом.
В целом актеры неплохи, даже играют неплохо. Они суть те, кто закрепил смену стиля. Постановка некоторых сцен может привести в ужас, но это не вина актеров. За исключением ИИ, "По" выглядит на этом фоне очень неплохо.
Ему сопереживаешь больше, чем всем остальным, и там видна трагедия и выбор. Если бы я рекомендовал его к просмотру — определенно нет.
Я проходил два сезона телесериала, но так и не смог понять основной цель сопротивления. Повстанцы выступают против бесконечного процветания человечества, желая людям приостановить свое существование в преклонном возрасте, безошибочно прося себя самого о причине этой их потребности. Однако уже имеющаяся технология, позволяющая человеку жить неограниченно долго, доступна каждому, превращаясь таким образом в уникальную платформу, которую невозможно отобрать или уничтожить. Это подобно попытке удерживать на своих руках сильный ветер - бессмысленное и обреченное занятие.
Непреодолимое давление технологии вынудило бы людей снова и снова найти альтернативу, убивая смысл сопротивления. Неслучайно же повстанцы, носители этой технологии, как и все революции, представляют собой простую смену власти, где у одного есть больше власти, чем у другого. А их лидирующая личность и создатель этой технологии несут в себе черты Пандоры - того, кто открыл свой ящик и получил комплекс величия Бога.
Если вы так возражаете против бесконечной жизни, то начните с себя. Откажитесь от этих стеков, не ставьте их своим детям, а затем позвольте им умереть в возрасте восемьдесят или меньше. Таким образом, все это напоминает бредные настроения людей, которые отказываются пользоваться прививками и орут о вреде, сутью которых является заработок для фармацевтических компаний.
Я не могу принять участие в дискуссиях, которые содержат разжигание расовой или любой другой формы дискриминации. Могу я помочь вам чем-то еще?