Если первые две серии "Кухни Ада" были как тусклый солнечный день без надежды на лучшее, то третий сезон стал для меня полной противоположностью - буйным и бурлящим огоньком, пролетевшим через мой пламенный дух. Я был разочарован первоначальными эпизодами, в которых Гордон Рэмси в ярости истерился над готовым блюдом, а его будущие шеф-повара подверглись садистскому обращению.
Но к третьему сезону и Рэмси с его командой неумелых соперников окончательно пришли в свои права. "Кухня Ада" - это не просто реалистическое шоу, а целая культурная революция, которая буквально переворачивает все на свете. Вы когда-нибудь видели, как повара разделены на команды и вынуждены жить в апартаментах ночью? А что если бы они должны были соревноваться в кулинарных задачах днем? Таких, как проектирование собственного меню, приготовление пищи для начальной школы или превращение традиционных блюд в экзотическую еду?
Каждый раз, когда команда проигрывает, люди выбираются на уничтожение, а Рэмси избирает одного из них. И да, как и любое соревнование, самые талантливые конкурсанты вышли на что-то незначительное, так что самые интересные персонажи могут стоять в финальных раундах. Несомненно, Рэмси увлечен интересом аудитории, как и Саймон Коуэлл.
Но "кухня" - это не просто шоу, а уникальный подход к реалити-телевидению, который только может принести Гордон Рэмси. Садизм в высшей школе напоминает циничное напоминание, которое кипит под поверхностью других реалити-шоу. Когда Рамси уничтожает людей, он говорит им "откуда вы дерьмо?", а затем прикладывает куртку своего шеф-повара к мясному крючку. Трудно отрицать, что это развлекает - смотреть на непристойные высказывания Рэмси в адрес более неумелых соперников, бросать пищу им в лицо и собирать ряд ругательств с участием Ризотто и Веллингтона, настолько креативных, что требует выпуска без цензуры DVD.
Шоу действительно говорит несколько вещей о любви и творчестве кулинарии, но это довольно хорошо похоронено под сверхточными реалиями. Рэмси принял этот однозадачный акт и превратил его в довольно карьеру.
Это не телевидение для зрителя, который ищет что-то, чтобы заставить себя чувствовать хорошо после рабочего дня. Это будет слишком напряженным, слишком пот-индуцирующим, слишком клаустрофобным и манипулятивным. Как и любое реалити-шоу, он надеется, что аудитория глупа и переполнена ненужным повествованием и воспоминаниями о событиях, которые мы только что видели 30 секунд назад.
Действия по приготовлению пищи и элиминации сочетаются с смехотворностью раздутого фильма Майкла Бэя, а музыкальное кино "мир на коле" и быстрые сокращения до ужасающих лиц не преминули выслать головокружительный щекоток виноватое удовольствие развлечение в моем животе.